Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол;

развивать монологическую речь детей;

продолжать учить создавать описательные рассказы; развивать познавательный интерес;

воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость  и доброжелательность, бережное отношение к предметам созданным руками человека.

 

Предварительная  работа:

чтение книги М.Левиной «365 кукол со всего света»;

рисование панно «Моя любимая кукла»;

совместная работа детей, родителей и воспитателя по созданию проекта «Музей кукол».

 

Интеграции  образовательных  областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

 

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы побеседуем о куклах.

-Как вы думаете, кто придумал куклу?

-Зачем люди придумали кукол?

(чтобы детям было интересно, весело играть, что бы не было скучно, что бы дети развивались).

-Правильно, кукла- это одна из самых любимых игрушек детей во всем мире. С давних времен люди делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, ниток, фарфора. Но самое удивительное, что эти куклы сохранились до наших дней. А знаете где? В музее.

-А вы знаете для чего существуют музеи? Музеи существует для того, чтобы луди знали свое прошлое.

Музеи бывают: краеведческие, зоологические, военные, музеи искусств, народного творчества и еще много- много с разными названиями. Название музеев говорит о том, какого они направления.

-А я сегодня вам хочу рассказать, что далеко от нашего города, в городе с названием «Сергеев Посад», есть музеи «Народной игрушки». В этом музее собраны экспонаты кукол, большие и маленькие, разных веков, годов, изготовленные из различных материалов.

-Жалко, что мы с вами не можем побывать в этом музее, но не будем расстраиваться. Закройте глаза, представьте, что вы в музее…( открывается ширма, и дети удивлены- перед ними мини музеи кукол)

-Ребята, мы очутились в настоящем музее. Полюбуйтесь, какие разные, красивые куклы.

(вспоминаем правила поведения  в музее)

Детям предлагается тряпочная кукла.

-Посмотрите, какая кукла. Из чего она сделана? ( Из ткани).

-Какие чувства вы к ней испытываете? (Хочется играть, прижимать к груди, обнять ее).

(Описательный рассказ ребенка про куклу)

-А вот эта кукла сделана из соломы. Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамы и брали детишек с собой на работу. Мама посадит малыша под кустом свяжет из травы куклу, чтобы не было скучно, а сама идет работать.

- Куклу можно сделать из любого материала, какой окажется под рукой.

-Посмотрите в каждом доме есть ложка, да и платочек. Вот она и делала такую вот куклу. ( Воспитатель делает на глазах у детей куклу из ложки и платка.)

-Сначала люди делали кукол по необходимости, что бы  занять детей, но со временем это превратилось в творчество. Возникают целые поселения мастеров- умельцев, которые делали самых разнообразных кукол.

-Вот посмотрите на это чудо! Это матрешка. Эту куклу каждый знает с детства. Из какого материала она сделана?

-Чтобы сделать ее используют разные породы деревьев: березу, осину, ольху, но самые лучшие получаются из липы. Есть один секрет у мастеров, если липу заготовят в апреле месяце, то деревяшка обрабатывается мягко, краска ложится гладко и держится лучше. Во всем мире славят наши матрешки! Их везут в Америку, в Индию, Японию, и везде говорят- это русская  матрешка!

В матрешке всегда есть секрет -в ней живут несколько матрешек.

-Кто нам расскажет про матрешку?

-Во всем мире дети любят играть в куклы. А вы любите?

-Когда дети играют в куклы, какие качества развиваются у ребенка? ( Нежность, ласка, доброта, забота, любовь.) Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами. Давайте вместе поиграем.

-Баю, баю, баю

                       Куколку качаю.

                       Куколка устала,

                      Целый день играла

                      Баю, баю, баю, бай

 Поскорее засыпай

                      Ты закрой, закрой глазок

                      Ты поспи, поспи часок

                      А- а- а-а

Вам понравилось играть с куклой? А сейчас займите места в нашем выставочном зале, продолжим знакомства с куклами.

-Посмотрите,  какая красавица! Потрогайте, как вы считаете, из какого материала сделана эта кукла?

-Эта кукла сделана из очень хрупкого материала-фарфора. Это были очень дорогие куклы, и иметь таких кукол могли себе позволить только богатые люди. Такие куклы жили только во дворцах, им шили бальные платья. Более 100 лет назад появились такие куклы.

 -Такая кукла вам знакома? Эта дымковская кукла сделана из глины. Эта кукла сувенир, кукла для коллекции, ею нельзя так свободно играть, она тяжелая и очень хрупкая.

-А как вы думаете, для кукольного театра подошла бы такая кукла?(Нет, она не удобная, не может двигаться, хрупкая).

-Для театров придумали других кукол. Потрогайте их

-голова из папье-маше, тело из ткани, руки и ноги свободно двигаются.

-А эти куклы особенные. Они одеты в народные костюмы. В России проживает много национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и т.д.Эти куклы показывают своим нарядом, как одевались люди много лет назад.

-Как  много мы узнали о куклах! А хотите сделать куклу своими

руками?

-Мы сделаем простую куклу из бумаги. Берем лист, сворачиваем его пополам и рвем по линии. Из одной части скатываем шарик, кладем его на середину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой.

-Чего не хватает?

-Правильно нарисуем глазки, брови и ротик.

-А теперь, расставим кукол на свободные места в музее.

 

 

 

 

 

 

 

ва Диана

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik_2.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Музей орудий труда".

Материал поможет в игровой форме изучить профессии и орудия труда к ним. Развить речь; согласовывать существительные с местоимениями; отгадывать загадки и вписывать отгадки....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"

Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"  Цель, задачи:l  воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"

Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий....