НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ефремова Елена Геннадьевна

Очень позновательное занятие по экологии  для детей младшей группы.

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:  стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных
стаканчика, бутылка с водой, тарелочка со снегом, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик со сладкой водой, 1 стаканчик с соленой водой.

Ход занятия:

  Вос-ль: - Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?

  (Ответы детей)

  Вос-ль: Правильно, это снег. Ребята, а как вы думаете, что с ним может произойти в тепле?

  (Ответы детей)

  Вос-ль: А давайте проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега. Мы посмотрим, что произойдет.    (Вос-ль каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега) Вос-ль :Ребята что же произошло со снегом? (Ответы детей).

 Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

  Вос-ль.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

 (Ответы детей).

Вос-ль: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

(Ответы детей).

Вос-ль: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вос-ль: А сейчас проведем опыт, попробуем воду которое находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду?  (Ответы детей).

Вос-ль: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

.Вос-ль:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вос-ль:  Ребята мы с Вами узнали свойства воды, а скажите мне, кто не может жить без воды? (Ответы детей).

Вос-ль:  Молодцы, без воды не могут ни люди,  ни животные, ни растения.

Вос-ль:  Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка-водичка  (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико  
(ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок
(пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток
(широко улыбнитесь).

Вос-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?   (Ответы детей).

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание

 «Помыл руки плотно закрой кран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Проект по экологии во  второй  младшей группе «Волшебница - вода»

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здо...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Проект по экологии во  второй  младшей группе «Волшебница - вода»...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Проект по экологии во  второй  младшей группе «Волшебница - вода» Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них мн...