конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Климентьева Елена Григорьевна

 

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»

Тема : « Поможем солнышку разбудить весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

   

                                                                                                                                  Составила :                                

воспитатель I категории

                                                                         Климентьева Е.Г.

г.Елань, 2013г.

Образовательная область  : познание

Интеграция образовательных областей:

Тип: интегрированное

Возраст: 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор; дидактическая игра; решение проблемных ситуаций.

Форма организации: подгруппа

Задачи:

развивающие:

  • Закрепить  представления детей о весенних изменениях в природе: (тает снег, на речке треснул лед,  проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев).
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Использовать нетрадиционные методы рисования (на крупе).

образовательные:

  • Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.

воспитательные:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Материал: картинки с изображением птиц (зимующие - голубь, воробей ,ворона; перелетные- ласточка ,жаворонок),картинки с изображением первоцветов (гусиный луг, подснежник, одуванчик), картинки животных впадающих в спячку (медведь, еж). Макет грустного и веселого солнца. Макет речки с льдинами (геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).Подносы с пшеном.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко к нам пришло. Солнышко грустное, потому что случилась беда. Наступила весна, а  лес не просыпается. Надо разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить, надо назвать весенние приметы.

Ребята, поможем лесу проснуться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Становитесь паровозиком друг за другом, поехали.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

Воспитатель:К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Никого не видно в лесу. Тишина.

Посмотрите, деревья спят. А что появляется на деревьях весной?

Ответы детей: почки набухают, листья появляются.

Воспитатель: правильно -1 примета: на деревьях появляются листочки.

  Разбудили деревья, молодцы!

  Чтобы разбудить птиц, надо назвать, какие птицы прилетают.

  Какие птицы прилетели в лес?

Ответы детей: ласточка, скворец, жаворонки.  

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Вот и вторая примета: птицы прилетают с теплых краев.

  Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей: голубь, воробей, ворона.

Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточка, жаворонок, скворец.

Воспитатель: 3 примета: появляются насекомые. Назовите их.

Ответы детей: бабочки, муравьи, солдатики, божьи коровки.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?

Ответы детей :цветочную,волшебную.

Воспитатель: Сколько цветов? Много или мало на ней цветов?

Ответы детей :много

Воспитатель: Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: Теперь давайте поможем разбудить цветы:  надо назвать первые весенние цветы. 

Ответы детей: подснежник,  одуванчик,  гусиный луг.

Воспитатель: Следующая примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки?

 Ответы детей :медведь,    лягушка, ежик.

Разбудили животных.

5 примета: Лед на речке тает. Чтобы лед растаял, надо назвать форму льдинок.  (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная, круглая). Возьмите по одной льдинке и назовите форму.

Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце  светит ярче.

Посмотрите, солнышко улыбается.

Какого цвета солнце?

Ответы детей :желтое

Воспитатель: А какое солнце весной еще?

Ответы детей: красивое, яркое, теплое, большое.

Воспитатель: Мы помогли солнышку-разбудили лес.

И чтобы солнышку было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей.

(Дети рисуют солнышки на крупе).

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Солнышко в награду дарит вам своего  помощника солнечного зайчика, если будет вам грустно, то он вас развеселит.

Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...

Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"

В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....