Конспект занятия "Поможем солнышку"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

 

Цели:

  1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  2. Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  4. Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  5.  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  6. Создавать положительную атмосферу.
  7.  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поможем солнышку»

Ход занятия.

Воспитатель:  Детки, посмотрите, в гости  к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло  свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было,  отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

 Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

 

 

- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

 

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

 

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

 

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 

Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 

«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

 

-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

 

-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)

 

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.

 

Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

 

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 

- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение  «Цветные бантики»

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

 

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

 

Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"

В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...