Проект "Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Груздева Светлана Яковлевна

В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.

Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование».

 

Проблема: дети недостаточно уверены, активны и общительны, не умеют делать умозаключения, быть самостоятельными, преодолевать трудности, невысокие результаты диагностики на начало года в области познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 1

пгт Даровской Кировской области

ПРОЕКТ

«Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование»

                                                                                      Воспитатель: Груздева С.Я.

                                                                               педстаж работы: 30 лет

                                                                          кв.категория    I                                                          


Пояснительная записка

В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.

Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование».

Проблема: дети недостаточно уверены, активны и общительны, не умеют делать умозаключения, быть самостоятельными, преодолевать трудности, невысокие результаты диагностики на начало года в области познания.

Актуальность: «Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший  искусством эксперимента побеждает нерешительность, неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение восхищаться достижением товарища, готовность прийти ему на помощь. Вообще, опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера».
                                                                                     
учитель физики А.Шапиро

Цель: развитие логического мышления и самостоятельности в  исследованиях  через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями различных областей наук.
  2. Развитие умений пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развитие познавательных способностей.

Группы: средняя, старшая.

Возраст:  дети 4-5 лет, 5-6 лет.

Количество:  1 занятие в неделю; 32 занятия в год.

Длительность занятий: средняя -20 минут;   старшая - 25 минут.

Тематическое планирование: средняя  группа,  старшая группа.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц

Темы игр - экспериментирований

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Октябрь

  1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем
  1. Почему все звучит?
  1. Прозрачная вода
  1. Вода принимает форму

Ноябрь

  1. Какие предметы могут плавать?
  1. Делаем мыльные пузыри
  1. Подушка из пены
  1. Воздух повсюду

Декабрь

  1. Воздух работает
  1. Каждому камешку свой домик
  1. Можно ли менять форму камня и глины
  1. Свет повсюду

Январь

  1. Свет и тень
  1. Замерзшая вода
  1. Тающий лед
  1. Разноцветные шарики

Февраль

  1. Таинственные характеристики
  1. Все увидим, все узнаем
  1. Песочная страна
  1. Где вода?

Март

  1. Водяная мельница
  1. Звенящая вода
  1. Угадайка
  1. Ловись рыбка и мала и велика

Апрель

  1. Фокусы с магнитами
  1. Солнечные зайчики
  1. Что растворяется в воде?
  1. Что отражается в зеркале?

Май

  1. Волшебное сито
  1. Цветной песок
  1. Игры с песком
  1. Фонтанчики


СТАРШАЯ  ГРУППА

Месяц

Темы занятий экспериментов

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

-

-

-

1. Экскурсия в детскую лабораторию

Октябрь

2.Какая бывает вода?

3. Вода-растворитель, очищение воды

4. Сила тяготения

5. Упрямые предметы

Ноябрь

6.Волшебные стеклышки

7.Почему предметы движутся?

8. Хитрости инерции

9.Что такое масса?

Декабрь

10.Воздух

11.Солнце дарит нам тепло и свет

12.Почему дует ветер?

13.Почему не тонут корабли?

Январь

-

14.Путешествие Капельки

15.Чем можно измерить длину?

16.Все обо всем

Февраль

17.Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

17.Откуда взялись острова?

19.Как происходит извержение вулкана?

20.Как появляются горы?

Март

21.Испытание магнита

22.о «дрожалке» и «пищалке»

23.Как сделать звук громче?

24.Почему поет пластинка?

Апрель

25.Как образуются метеоритные кратеры?

26.Почему в космос летают на ракете?

27.Секретные записи

28.Что такое электричество?

Май

29.Почему горит фонарик?

30.электрически театр

31.Радуга в небе

32.Забавные фокусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Статья о значимости исследовательской деятельности в дошкольном возрасте....

Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»

Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...