Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 6 - 7 лет ""Знатоки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Житнева Наталья Николаевна

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: 

   - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях родного края.

  - Систематизировать экологические знания и представления о родной природе.

  - Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение слушать друг друга.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василек»

Сценарий интегрированной совместной деятельности     взрослого и ребенка с детьми 6 - 7 лет

Творческое название

«Знатоки природы»

Возрастная категория воспитанников: дети 6- 7 лет

Подготовлен: Н.Н. Житневой, воспитателем

      II квалификационной категории

                                                                           

                                                                     

2012 год

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:  

   - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях родного края.

  - Систематизировать экологические знания и представления о родной природе.

  - Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение слушать друг друга.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей.

  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Познание.
  • Художественная литература.
  • Здоровье.

Ведущие виды деятельности.

  • Познавательная.
  • Игровая.
  • Коммуникативная.

Оборудование и материалы: фланелеграф,  материалы к игре «Собери пейзаж из частей», картинки с дикими и домашними животными, карточки с заданиями для детей, правила поведения в лесу.

Предварительная работа:   знакомство с зимующими и перелетными птицами; разучивание пословиц о природе;  беседа с детьми о лесе и его обитателях; знакомство с правилами поведения в лесу; изображение животных.

Содержание:

Воспитатель:  Мы – отражение природы, мы часть её, мы – красота? В нас сила, гордость, доброта, в нас свет и высшее начало. Раскрой в себе цветок любви – и ты познаешь тайну мира.                                                          Здравствуйте мои друзья, сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте, вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц).

 Природа - очень мудрая. Она нас очень многому учит.  Сегодня мы проведем турнир Знатоков природы. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Нас в любое время года

                Учит мудрая природа:          

                Птицы учат пению,

                Паучок – терпению.

                Пчёлы в поле и в саду

                Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте:  

    Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

    Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

    Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

    Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюда)

     Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

 Какие занятия у людей весной?  (Посевная, посадка овощей, зелени).

Молодцы!

Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдите на карточке в группе, которая содержит задание.

   1. За деревьями, кустами,
      Промелькнуло будто пламя,
      Промелькнуло, пробежало...
      Нет ни дыма, ни пожара.      (Лиса)

Первое задание.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер.  Дикие звери и домашние животные не знают куда кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой».

На фланелеграфе находятся: домик, дерево, дикие и домашние животные.

   2.    Рыхлый снег на солнце тает,
         Ветерок в ветвях играет,
         Звонче птичьи голоса,
         Значит  к нам пришла ...   (Весна)

Слушаем следующее задание.

Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик - годовик – добрый старик.  И есть у этого старика - Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся.

- Что это за дочери Годовика?  (Зима, весна, лето, осень)

Задание:  “А сейчас соберите пейзаж из частей”.

    3. Этот цветок распускается в мае,
       Белые бусинки он одевает.  (Ландыш)

Задание такое:

Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

Сейчас мы и посмотрим, как вы знаете этих птиц.

Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей,  дятел, сорока, снегирь, ласточка,  грач.

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел.

   4.  Пушистая вата,
       Плывёт куда-то.
      Чем вата ниже,
      Тем дождик ближе.  (Облака)

Давайте сядем за столы и выполним следующее задание: расшифруйте загаданные слова.

  1. После дождя бывает, полнеба закрывает,                                                   Дуга красивая, цветная появится, затем растает.  (Радуга)

Задание шестое: пословицы о весне.

  • Весенний дождь растит, осенний гноит.
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
  • Ранняя ласточка к счастливому году.
  • В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
  • Кто много спит весной, у того зимой бессонница бывает.
  • Матушка весна всем красна.
  • Весна днём красна.
  • Марток - надевай двое порток.
  • В марте день с ночью меняется, равняется.
  • Пришла весна, так уж не до сна.
  • Увидел грача - весну встречай.
  • Дождь в мае хлеба поднимает.
  • Май холодный - не будешь голодный.
  • Черёмуха расцвела - холода позвала.

   6.   Шевелились у цветка

        Все четыре лепестка

        Я сорвать его хотел

        Он вспорхнул и улетел.

                            (бабочка)

 Назовите  лишнее слово, объяснив свой выбор.

Март, апрель, май, январь.

Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

Бабочка, трясогузка, шмель, пчела

Сосна, ель, липа, пихта.

    7. Ребятки, что такое лес? (Ответы детей.)

В нашей стране очень много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники. Лес – это дом для многих жильцов. ( Зверей, птиц, насекомых).

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

  - Нельзя рвать цветы (радуют глаз, пчелы собирают нектар)

-  Разорят гнезда (птицы уничтожают вредителей лесов и полей)

-  Разжигать костер (может быть пожар)

-  Не надо мусор бросать (чтобы приятно было по лесу гулять)

Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Вас можно назвать -Знатоками природы.  (Наградить детей дипломом «Знатоки природы»).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы».

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы»....

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Сценарий интегрированного совместного творческого вечера с родителями во 2 группе раннего возраста "А" Тема "В гости к Солнышку"

Цель мероприятия: создание условий для мотивации поздравления мам и бабушек с праздником 8 марта....