Экологическое занятие "Дети леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кульшева Галина Петровна

"Дети леса" - это грибы и ягоды. Они рождаются в лесу и живут в лесу. Как научить детей бережно охранять их поможет даный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_lesa.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста

«Дети леса» (о грибах и ягодах)

Цель: познакомить воспитанников с разнообразием грибов и ягод, растущих в наших лесах. Способствовать формированию представлений об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Материал: картинки с изображением ягод и грибов (съедобных и несъедобных); муляжи грибов.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, художественное творчество.

Ход занятия.

  1. В-ль: Все мы любим грибы. Соленые, жаренные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами? Но не все мы знаем, как нужно вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные «дети леса» радовали не только вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через много-много лет. Как вы думаете, почему грибы и ягоды называют «дети леса»? (ответы).

В-ль: Грибы и ягоды рождаются и растут в лесу, но жизнь у них короткая. Грибы живут всего несколько дней. А грибница живет долго, иногда больше 10 лет. А кто знает, что такое грибница? (ответы детей).

В-ль: Грибы нужно очень осторожно срезать ножом, чтобы не поранить корень – грибницу. Это правило номер один. У грибов есть и «враги» - это машины, которые выбрасывают в атмосферу  выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы. Отсюда следует правило второе – нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.

  1. Работа по картинкам

В-ль: посмотрите внимательно на эти картинки, на которых изображены грибы и отберите те картинки, на которых изображены съедобные грибы. Как называются эти грибы? (ответы детей).

        (воспитатель с детьми рассматривают картинки, подбирают муляжи грибов, вспоминают, как растут подберезовики и подосиновики, лисички и маслята)

В-ль: а как называются грибы, которые вы оставили без внимания? (ответы детей).

В-ль: несъедобные грибы, называются еще – ядовитыми. Люди их не собирают, а проходят мимо, но при этом часто сбивают их ногами, растаптывают. Но делать этого нельзя, потому что они служат кормом для лесных обитателей, а для некоторых и лекарством. Третье правило гласит: не рвать, не собирать, не уничтожать несъедобные для людей грибы. Они пригодятся животным и птицам. Всё в лесу для кого-то нужно.

        Лес богат не только грибами, но и ягодами. (Воспитатель показывает картинки с изображением лесной ягоды. Дети называют ягоду и рассказывают чем она полезна).

В-ль: сколько радости и пользы от «детей леса». В наших с вами силах умножить их урожай и сберечь для потомков. Запомните правило номер четыре: не ломайте кусты, не ломайте ветки, будьте осторожны, собирая лесные ягоды.

  1. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

Две корзинки для грибов и ягод. В одну собираем съедобные грибы, а в другую лесные ягоды.

  1. Лепка

Воспитатель вносит в группу коллаж леса. Предлагает детям рассмотреть его и определить, чего в нем не хватает. Дети из пластилина лепят «детей леса»: грибы и ягоды.

  1. Итог.

В-ль: какие правила вы запомнили сегодня? Что вам понравилось на нашем занятии?

В конце занятия воспитанники помещают «детей леса» на коллаже.

                        Составила и провела Кульшева Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

экологическая сказка "Кто в лесу живет"

27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...

Экологический проект "Экологические проблемы лесов Подмосковья"

Краткосрочный (на 3 месяца) экологический проект, разработанный для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов «Беда в лесу»

Представляю Вашему вниманию методическую разработку экологического квеста, посвященную Международному дню защиты лесов....

НОД «Экологическая проблема леса!»

Данная тема является ключевой для освоения детьми знаний о животном и растительном мире в старшей группе ДОУ, так как в указанном возрасте уже идёт ознакомление детей с экосистемами....