план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хайдарова Рева Мягзумовна

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до конца игры в соответствии с ролью. Передают в роли характерные особенности того, или иного героя.Последовательно воспроизводят сказку и им очень интересно играть. У детей развиваются эмоции, жесты, мимика, движения, интонация голоса. Дети учатся отличать плохое от хорошего, быть отзывчивыми- строят дом из моделей для лисы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_khoroshie_postupki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское Управление Образования г. о. Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Интегрированное занятие

 Тема: «Наши хорошие поступки».

                                     

                                       Подготовила:

                                                                       Учитель-дефектолог  I кв. категории

                                                           МДОУ «Детский сад № 91

                                                         компенсирующего вида»

                                     г. о. Саранск

                                                            Шабаева Рева Мягзумовна

Саранск, 2013г.

Тема: «Наши хорошие поступки»

 Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»,  «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание.

- учить детей брать на себя роль и действовать в ней до конца игры;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев сказки, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний;

- формировать у детей социальные представления: представления о доме, собственном жилье, домашнем адресе, расширять представления о хороших и плохих поступках;

- развивать диалогическую речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,

- развивать жесты, мимику, координацию движений;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, готовность придти на помощь.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: психогимнастика «Изобрази эмоцию», игровая ситуация, д/и «Найди домик», «Скажи правильно», «Угадай из какой сказки домик», беседа, инсценировка сказки «Заюшкина избушка», прием подвижной аппликации, д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций,  рассказывание сказки по иллюстрациям, подготовка атрибутов.

Оборудование. Магнитофонная запись с голосами животных, наглядность к дидактической игре «Найди домик», мячик, рельсы и шпалы из бумаги, изображения домиков из сказок : «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», лиса (игрушка), маски лисы, зайца, собак, волка, медведя,, петуха, домики лисы, зайца, «коса», картинки с изображением хороших и плохих поступков. Фланелеграф, части дома (крыша, стены, окна, дверь), угощение.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Психогимнастика «Изобрази эмоцию»

Учитель-дефектолог: - Покажите, как вы рады гостям. (Дети улыбаются).

Учитель-дефектолог: - Правильно, молодцы! Гостей мы встречаем с доброй улыбкой. А теперь, представьте себе, что ваш самый близкий, хороший друг уехал, и вы остались без него. Вам будет грустно или весело? Дети:- Грустно.

Учитель-дефектолог: - Покажите, как вам стало грустно.

- Но вот через некоторое время ваш друг вернулся. Как же вы обрадовались! (объятия, улыбки, рукопожатия)

Учитель-дефектолог: - Молодцы, дети, умеете вы встречать гостей и друзей!

Ребята, вы любите сказки? Дети: -Да.

Учитель-дефектолог: Хотите оказаться в «Мире сказок»? дети: -Хотим.

Учитель-дефектолог: - А чтобы наши ножки не устали на лошадках поскакали! (артикуляционная гимнастика «цокают языком»)

2. Создание игровой ситуации.

И вдруг слышат голоса (магнитофонная запись: собака лает, кошка мяукает, медведь рычит)

- Ребята, помогите нам. Мы потерялись. Найдите наши домики.

Дидактическая игра: «Найди домик»

Учитель-дефектолог: - Не переживайте, сейчас наши дети вам помогут. (Дети по очереди находят домики: собаке- конура, кошке- дом, медведю- берлога, птице- гнездо, рыбке- аквариум, муравью- муравейник)

Учитель-дефектолог: - Молодцы, дети! Всем вы помогли.

Таким образом, у всех животных, птиц, рыб, насекомых есть свои домики. Все имеют право на жилье!

Учитель-дефектолог: - А теперь, перед дальней дорожкой давайте проведем маленькую разминку.

3.Словесно- дидактическая игра «Скажи правильно» ( с мячом).

Учитель-дефектолог: - Я скажу вам предложение, а вы повторите его, но по- разному:

Учитель-дефектолог: - Я очень люблю сказки.

Учитель-дефектолог: - Люда, скажи это предложение громко, Дима- шепотом, Максим- весело, Кристина- грустно, Паша- со страхом, Рома- с удовольствием.

Учитель-дефектолог: - Пора нам отправляться  дальше. А поедем мы с вами на поезде.(Дети строятся паровозиком, держатся за локоточки друг друга и «едут по железной дороге» (рельсы и шпалы ). Вдох через нос, на выдохе произносят «чух»).

Педагог обращает внимание детей на домик, просит их остановиться.

Учитель-дефектолог: - Ребята, в какую это сказку мы попали? И что за домик тут стоит?

4.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки домик?»

( Дети угадывают, что это «Теремок»)

Учитель-дефектолог: - Кто жил в этом домике? Дети:-Мышка, лягушка….

(Педагог показывает следующий домик и спрашивает)

Учитель-дефектолог: - А это чей домик? Дети:- Кошкин.

 Учитель-дефектолог: - Что случилось с Кошкиным домом? Дети:- Сгорел.

Учитель-дефектолог: - Чтобы этого не случилось, нужно осторожно обращаться с огнем.

Учитель-дефектолог: - Ну,  а эти чьи домики ни за что не отгадаете?! Дети:- Домики трех поросят.

Учитель-дефектолог: -А как звали этих поросят? Дети:- Наф- Наф, Ниф- Ниф, Нуф- Нуф.

Учитель-дефектолог: - Ребята, посмотрите, а здесь еще какие-то домики, из какой же они сказки? Дети:- «Заюшкина избушка».

Учитель-дефектолог: - А как вы догадались? Дети:- У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Учитель-дефектолог: - Кто выгнал зайца из своей избушки? Дети:- Лиса.

Учитель-дефектолог: - Как поступила лиса хорошо или плохо? Дети:- Плохо.

5. Вводится персонаж сказки Лиса.

Учитель-дефектолог: - А вот и сама лиса. Лиса, ты слышала, наши дети знают, что выгнав зайца, ты очень плохо поступила.

Лиса отвечает: «Нет, я хорошо поступила» Хочу жить в этом домике.»

Учитель-дефектолог: - Лиса, да ты не можешь отличить плохие поступки от хороших?! Ну, ничего, тебе в этом помогут наши дети. Они у нас знают что такое хорошо и что такое плохо. Лиса, присаживайся, смотри и слушай внимательно как ты выглядишь со стороны.

Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте оживим эту сказку. Поможем Лисе понять, что такое плохой поступок?

6. Распределение ролей между детьми.

- Учитель-дефектолог:  Дети, маски разбирайте и в зверюшек превращайтесь!

7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Учитель-дефектолог: - Звери, маски снимайте и в детишек превращайтесь.

Учитель-дефектолог: - А теперь, давайте присядем с вами на пенечки и отдохнем. (Все садятся на пеньки)

8.Беседа по сказке.

Учитель-дефектолог: - Итак, ребята, какая Лиса была в этой сказке? Дети:-Хитрая, плохая, выгнала зайца из своего домика.

Учитель-дефектолог: - Кто вам понравился в этой сказке? Дети: -Заяц, петух.

Учитель-дефектолог: - Хотели- бы вы чтобы, Лиса стала другой? Дети: - Да.  Учитель-дефектолог: -Какой? Дети:- Доброй, хорошей.

 Учитель-дефектолог: -На какого героя сказки вы хотели- бы быть похожими? Дети:- На петуха. Учитель-дефектолог: -  Почему? Дети:- Смелый, добрый, отзывчивый.

Учитель-дефектолог: - Ну, Лиса, увидела себя со стороны?

- А сейчас, чтобы Лиса еще лучше поняла и могла отличить плохой поступок от хорошего мы поиграем в игру:

9. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учитель-дефектолог: - Если вы увидите на картинке хороший поступок, то захлопаете в ладошки, а если плохой- затопаете ножками.

(Педагог вывешивает сюжетные картинки: «мальчик и девочка сажают деревце», «мальчик сломал деревце», «мальчик чистит обувь щеткой», «мальчик играет в мяч на проезжей части дороги», «девочка стирает», «мальчик помогает бабушке подняться по ступенькам», «мальчик наступил в лужу и разбрызгал девочку грязью» и т. д.)

Дети по одному рассказывают что изображено на картинке.

- Учитель-дефектолог:  Ну, Лиса, теперь- то ты поняла что такое хорошо и что такое плохо?

Лиса: - Да, ребята, я все поняла. И буду поступать только хорошо. Но у меня теперь нет избушки. Вы же знаете, что у всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свое жилье. А у вас тоже есть свой дом, квартира? Дети:- Да.

Лиса: - И, конечно же, каждый из вас знает свой домашний адрес? (Дети называют свой дом адрес)

Лиса: -- Молодцы, ребята, каждый из вас знает свой домашний адрес. Ну, а в каком городе живете, знаете? Дети:-  в  Саранске.

Лиса:-- Ну, а  в какой республике живете, наверняка, не знаете?! Дети:- в Мордовии.

Лиса:-- В какой стране живете тоже знаете? Дети:- в России.

Лиса:- - Молодцы!!!

Учитель-дефектолог: - Ребята, а давайте совершим с вами добрый, хороший поступок и поможем Лисе. Как вы думаете, а каким образом мы можем помочь Лисе? Дети:- Построим лисе новый домик.

Учитель-дефектолог: - Правильно давайте построим ей новый, прочный дом.

Будем  мы с вами  строителями.

10. Строительство дома для Лисы.

Учитель-дефектолог: - Для того чтобы построить дом, нужно знать, из каких частей он состоит. Что есть у дома? Дети:- Стены, крыша, окно, дверь.

- Что сначала нужно построить? Дети:- Стены.

- Что потом? Дети:- Крышу…

(Дети на фланелеграф выкладывают части дома)

Учитель-дефектолог: - Ну вот, Лиса, мы тебе и дом построили.

 Лиса хвалит детей: -Какой красивый и прочный дом мне построили! Виталя крепкие стены построил, Люда- прочную крышу, чтобы дождик не намочил меня, и окна есть, чтобы светло было дома и на чердаке, и дверь не забыли, и даже труба есть, чтобы я могла печку топить. Молодцы, ребята, большое вам спасибо. Теперь, я буду себя хорошо вести. и с зайчиком подружусь. У меня для вас есть угощение. (Дети прощаются с лисой, благодарят за угощение.)

Учитель-дефектолог: - Дети, пора нам с вами в детский сад. Строимся друг за другом «паровозиком», поехали:

               Вот поезд наш мчится

                Колеса стучат

                И в поезде нашем

              Ребята сидят.

11. Итоговая беседа.

 Учитель-дефектолог: -Вам сегодня было интересно на занятии? Дети:- Да.

 Учитель-дефектолог: - Где мы с вами были? Дети: - В сказке.

 Учитель-дефектолог: - Какие поступки совершили? Дети:- Хорошие, добрые.

 Учитель-дефектолог: - Кому помогли? Дети: - Лисе стать доброй, хорошей.

 Учитель-дефектолог:-  Итак, ребята, каждое животное, каждое насекомое, каждый человек имеет право на что?  Дети:- - На жилье.

Учитель-дефектолог: Всем спасибо. Молодцы! Занятие окончено.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...