План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Луговская Галина Николаевна

Неделя "Игры и Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Игры и игрушки»

Понедельник

I половина дня                               Сюжетно-ролевые игры

«Семья» «Больница»

Цель: Расширять представления детей о семьи. Объяснять, как надо обращаться к врачу, медицинской сестре. Закреплять умение детей играть дружно, согласованно, уметь договариваться.

Прогулка.  Наблюдения за погодой (с помощью флажка определить направление ветра, холодно или морозно, сравнить с погодой в выходные дни).

Подвижная игра   «Птичка и кошка» (прыжки, бег) привлечь всех детишек.

Дидактическая игра  «Чего не стало» (внимание, выдержка). Игры с выносными игрушками.

II половина дня                            Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» Магазин «Овощи и фрукты»

Цель:   Помочь детям распределить роли (продавца, покупателей, парикмахера и клиентов).

Вторник

I половина дня                    Игры со строительными материалами

«Домик для зверей»

Цель: Учить детей преобразовывать постройки, сочетать по форме, по разному соединять, создавать постройку совместно и играть вместе.

Прогулка.   Наблюдения за птицами (воробьями, синицами, воронами) какие звуки издают, как передвигаются, их внешний вид.  

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Цель:  научить детей знаниям и правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Найди себе пару» (ходьба, бег). Постройки из песка (гаражи для машин)

II половина дня                                  Конструирование «Лего»,

    плоскостной и деревянный конструкторы

Настольно-печатные игры: «Домино», «Пазлы»

        «Мозаика» «Лото»

Цель: Продолжать учить детей играть совместно и дружно.

Среда

I половина дня                           Театрализованная деятельность

Цель:   Беседа с детьми о том, что мы сегодня идем смотреть сказку, которую нам будут показывать дети старшей группы, о том, как надо вести себя в гостях.

После просмотра, спросить у детей, какой сказочный герой им больше всего понравился и почему.

Прогулка:    Наблюдения в природе: отметить состояние погоды (ясно, солнечно, дождь, снег и т.д.). Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель:     Продолжать  учить детей играть по правилам и  согласовывать слова и действия.

Дидактическая игра  «Что умеют делать звери».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

II половина дня                 Театрализованная деятельность «Репка»

Показ сказки в своей группе

Цель:   Вызвать у детей радостное настроение, совершенствовать творческие проявления.  

Сказочные герой угощает детей конфетами.

Четверг

I половина дня                            Литературная Викторина

«Угадай из какой сказки»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведений. Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки.

Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: Продолжать с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе. Напомнить детям что ноябрь – последний месяц осени.

II половина дня          Просмотр мультфильмов в музыкальном зале

Пятница

День здоровья (игры, эстафеты)

I половина дня

Подвижные игры:           «У медведя во бору» (бег)

                                «Лиса в курятнике» (прыжки)

                                «Сбей кеглю» (бросание мяча)

                                «Найди где спрятано» (внимание, ориентир в пространство)

Эстафеты:                        «Кто быстрей соберет пирамидку»

                                «Чье звено скорее соберется»

Прогулка:  Наблюдение (небо, солнце, день короче ночи и т.д.)

Подвижная игра: «Раздувайся пузырь» (согласовывать слова и действия, вызвать радостное настроение у детей).  Игры по желанию детей.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: Закреплять знания у детей о временах года.

II половина дня                      Игры: «Найди где спрятано»,

«Лошадки», «Попади в ворота»

Настольно-печатные игры: «Домино», «Пазлы»

        «Мозаика» «Лото»

Цель: Формировать положительное отношение между детьми. Развивать активное речевое общение детей и интерес к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструк­тивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих иг...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...