Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

материал предназначен для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации во 2 мл. гр.                                

                                « Вода и ее обитатели».

Программное содержание:1 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

2 Познакомить детей с представителями водных животных;

3Учить аккуратно наклеивать готовую форму рыбок;

4 Воспитывать аккуратность в работе.

                                           Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости и волшебница «Вода».Давайте ее посадим на стульчик, а вы подумайте хорошо  и скажите мне, для чего нам необходима вода?

-Мы ее пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду,поливаем растения и т. д.

-Совершенно верно.

- А как вы думаете, без воды мы сможем жить?

-Конечно нет!

-Вода, не зря ведь она волшебница, бывает разной: может превращаться в снег, лед, в дождь, росу и т. д.

-Посмотрите пожалуйста на картинки, которые я для вас приготовила(показ иллюстраций с зимними, весенними, летними пейзажами).Зимой кругом лежит снег(вода превратилась в снег),весной снег тает(превращается в воду),летом идут дожди и т. д.

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные –вырезные,

А возьмешь-вода в руке?»

-Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

-О снеге!

Приготовьте, пожалуйста ,ладошки и закройте глазки, и не подглядывайте.(Положить каждому ребенку в ладошку снег).Открывайте глазки и скажите, что у вас в руке?

-Снег.

-А почему ваш снег «убежал» из ладошки, кто знает?

-Ответы детей.

-Правильно, потому что он превратился в воду, растаял. Вода-это реки, моря, океаны, в которых живут животные. Давайте поиграем с вами в игру: «Посели животное» .Ребята, это водоем(рисунок), а на столе лежат карточки с изображением разных водных животных. Наши животные заблудились и никак не могут найти свой водоем. Давайте им поможем.(Дети называют животное и помещают на рисунок водоема).

-Ребята ,мы с вами поселили всех животных, кроме одной рыбки. Эта рыбка живет в особом водоеме-аквариуме.

-Волшебница « Вода» приготовила для вас необычные аквариумы-голубые прямоугольники, а вот рыбок в них пока нет. Мы с вами должны  «поселить» наших рыбок(готовые формы )в  аквариумы. Дети выполняют аппликацию: «Рыбки в аквариуме».

-Пальчиковая игра: «Дети бегут наперегонки».

-Волшебница «Вода» благодарит детей за интересное занятие.

                                    Помогите Буратино.

Программное содержание:

1 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира;

2 Учить детей рисовать прямые, горизонтальные линии;

3 Воспитывать аккуратность в работе.

-Раздается стук в дверь, входит Буратино, здоровается с детьми.

-Буратино: Я пришел к вам в гости с подарком,принес то, что выросло у меня на грядке в огороде. Они очень вкусные,полезные:

«Капуста, свекла ,репа,

Морковка, баклажан.

А ну-ка, быстро думай

И одним словом называй!»

-Что это?

Правильно ,овощи .Вот посмотрите. Буратино показывает муляжи овощей, доставая из корзинки. Поочередно раздает их детям и задает вопросы: что это? Где растет? Какой формы? Какого цвета? Это предмет рукотворного мира? Затем Буратино достает из корзинки предметы мебели и, не глядя, раздает детям.

-Буратино: Вот какой у меня еще красивый овощ на грядке вырос…Ой, что это такое? Что-то я его на грядке не видел?

-Ребята, давайте подскажем Буратино, что это такое.Это не овощ!

-Буратино: А что это такое? Для чего он нужен? Это предмет рукотворного мира?Как же мне его положить, чтобы не перепутать опять?

- Буратино,хочешь с нами  поиграть в игру: «Кто быстрее?» Сначала поиграют дети, а ты посмотришь, поучишься, а затем сам посоревнуешься с кем-нибудь из ребят.Цель игры заключается в том,чтобы правильно разложить предметы природного(на поднос с изображением символа-дерева)мира, а предметы рукотворного мира(на поднос с изображением человека).

-Буратино: Спасибо, дети, научили меня делить предметы природного и рукотворного мира. Теперь и я знаю какой предмет к какому миру относится. Я долго думал, что бы вам подарить и решил, что вы сами создадите предмет своими руками(рукотворный) при помощи кисточки и красок. Раздает детям силуэты шапочек. Но у меня есть к вам одна просьба: раскрасьте, пожалуйста, шапочки так, чтобы на них были прямые, горизонтальные полоски. А когда вы закончите свои работы, то догадаетесь, чья любимая шапочка у вас получилась.

Пальчиковая игра: «Наши пальчики».

Буратино: Спасибо, дети, за интересное занятие. Я многому у вас научился. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации во 2 мл.гр.

материал предназначен для воспитателей младших групп...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...

Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)

Конспект интегрированного занятия:(Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологомЦель: Формировать позитивное восприятие мира; развивать навыки забо...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....