Конспект адаптированной беседы к занятию "Композиция в вышивке".
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №1173 "Сказка"

Конспект адаптированной беседы к занятию

" Композиция в вышивке".

Подготовила воспитатель  Подшибякина М.П.

Цели беседы:   Продолжать знакомить  детей с народным декоративно-прикладным искусством и основными законами композиции.

Воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому своего народа.

“Без вышивки в доме не обойтись. Она и наградит, и помилует, и от болезней исцелит…” – так говаривали бабушки-рукодельницы в старину.

– Сегодня разговор у нас с вами пойдет о композиции в вышивке. Вы узнаете об орнаменте и использовании его для украшения предметов быта в старину.

Рассмотрим внимательно полотенца ,которые я приготовила для вас. Обратите внимание на то, где расположен узор, каким цветом пользовалась мастерица, что изображала. (Дети рассматривают полотенца.)

Каждый элемент узора о чем-то говорит, оберегает, помогает, соединяя мир земли и неба. Девушки себе в старину в приданое расшивали до 100 полотенец. Полотенца дарили, развешивали в красном углу избы, им молились, словно иконам.

Вещь без вышивки в дом не входила. По ней судили о трудолюбии и мастерстве хозяйки дома. Лишь вышитые вещи имели магическое свойство оберегать дом и хозяев от беды. Расшитые полотенца развешивали на окна и двери, чтоб ни беда, ни болезни в избу не попали, узоры на скатерти защищали стол и пищу на столе. Расшивали и одежду.

Вот о чем может рассказать полотенце из бабушкиного короба и еще о многом – грустном и веселом, как жили раньше люди, что им помогало беду развести, радость в дом принести.

Любая вышивка-это композиция. А кто помнит, что такое КОМПОЗИЦИЯ?

Правильно, это соединение в одно целое частей в определенном порядке.

А что означает слово ОРНАМЕНТ?

Правильно, это узор. Помните, что каждая линия в орнаменте имела свое значение( показать иллюстрации-схемы, « расшифровать» значение орнамента).

Давайте и мы учиться радость дарить. Ведь глаз радуется и душа отдыхает, когда глядишь на такую красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Беседа-встреча с мастером вышивки "Мастерами славится станица"

Беседа-встреча с мастером вышивки в подготовительной к школе группе...

Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.

Занятие в группе «Вишенка»  на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...