Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кривенченко Елена Львовна

Вашему вниманию предлагается проект по наравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. (проектная деятельность)

Цель проекта: сформировать общественные знания детей о значимости труда хлебороба, воспитывать бережное отношение к труду.

Проект представлен в виде конспекта итогового занятия с детьми и презентации, в которой виден ход работы над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 291

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в области “Познание ”

Подготовила: воспитатель

Кривенченко Елена Львовна

                             

Москва 2012

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле;
2. Познакомить детей с названиями профессий людей, выращивающих хлеб.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, внимание, связную речь.

Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: игрушка Петушок, плакаты с изображением труда хлеборобов, пшеничные зерна, наборное полотно и колосья из картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг о хлебе, экскурсия на кухню, игра: “Магазин” “ Семья”.

Ход занятия.

Воспитатель:  К нам пришел гость и ждет, когда вы его разгадаете. Кто же это: Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок
Кто же это ….(Петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петя-Петушок приготовил нам очень интересную загадку.

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем, таких как я,
Будет целая семья.
Дети: Это семя.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зерна пшеницы. Обращает внимание детей на форму и цвет.
Воспитатель: А сейчас мы расскажем петушку с чего начинается посевная работа.


Беседа: - С чего начинается посевная работа?
- Надо вспахать поле. Земля после этого становится мягкой, рыхлой.
- Как раньше человек пахал поле?
- Как теперь пашут?
- Что делали после того как поле было вспахано?
( Поле боронили).
- Для чего это надо было делать?
( Чтобы поверхность земли была ровной и гладкой).
- Что делали далее?
( Сеяли).
Воспитатель: К этому событию издавна особенно готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке были семена пшеницы. Давайте представим, что мы сеятели.
( Дети изображают)
Воспитатель: Ребята, а какая должна быть погода в день сева?  (Безветренная).
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы пшеница или рожь выросли здоровыми?
Дети: Солнце, дождь в меру.


Физкультминутка: Представьте, что вы зернышки (дети сворачиваются в клубочек). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (ладошки потянулись кверху). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).


Воспитатель: Выросли наши колоски (беру в руки колоски из картона). Об уважении к хлебу говорят многие пословицы. За каждую пословицу мы будем сажать колосок в « землю».
- Хлеб всему голова.
- Без хлеба нет обеда.
- Хлеб батюшка – вода матушка.
- Не шуба греет, а хлеб.
- Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
Показ картины, на которой изображены люди, выращивающие хлеб.
Воспитатель: Обратите внимание на руки людей. Их можно назвать золотыми. А почему?
Воспитатель: Пора убирать урожай. Как раньше убирали хлеб? Как это делают теперь? Куда увозят очищенные зерна?
Дети: На мельницу. (Показ картины). Там делают муку.
Воспитатель: Куда увозят муку?
Дети: Муку увозят на хлебзавод. Пекут вкусные булочки, бублики, пирожки, хлеб.

Итог занятия.
Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное.

Презентация про хлеб прилагается.



Подписи к слайдам:

Выставка книг
В книжном уголке
Экскурсия на кухню
«Бригада» в работе
Не сразу все получается…
Результаты труда
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Мы играем!
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Мы играем!
КНИГА РЕЦЕПТОВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...