Мультимедийная презентация "Времена года. Весеннее настроение"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гаврилова Светлана Николаевна

 

Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Весеннее настроение».

Возрастные рекомендации: старшие и подготовительные группы дошкольного образовательного учреждения (5-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Задачи:

  • Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной с другими временными периодами.
  • Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.
  • Стимулировать применение полных предложений.
  • Пополнять словарный запас детей словами-названиями весенних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
  • Продолжать формировать умение видеть красоту природы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;
  • индивидуальная работа с компьютером.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ (с возможностью редактирования) скачать

 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_nastroenie.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида

городского округа – г. Нововоронежа»

КОНСПЕКТ

познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельность с использованием мультимедийных презентаций и он-лайн игр в старшей группе

Подготовила и провела

воспитатель по мульмедийному развитию Гаврилова С.Н.,

Нововоронеж

2013

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные:

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- формировать представление о весне, выражая его видение в цвете.

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развернутого суждения.

Воспитатель: Сегодня для вас я приготовила видео-загадку. После просмотра вы должны будете ее отгадать.

Воспитатель:  Посмотрев видеоклип, вы сможете отгадать, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить.

(Просмотр)

Воспитатель:  Итак, о каком времени года мы сегодня говорим? Начинаем свой ответ со слов: «Сегодня мы будем говорить о …..» (весне).

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались, что это весна.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали некоторые признаки весны. А теперь мы поговорим о весне более подробно. В конце нашей встречи вы мне расскажите, что нового вы узнали.

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы вам показать весну глазами художников, композиторов и поэтов.  Для начала я предлагаю Вам вашему вниманию стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Вешние воды»

(Видео-зарисовка Тютчев Ф.И. «Вешние воды»)

Воспитатель: Весна в музыке. Сейчас вы услышите отрывок одного из музыкальных шедевров Петра Ильича Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". (Звучит музыка)

Воспитатель: Весна в живописи.

(Видео-зарисовка)

Воспитатель: Какие чувства вы испытали во время просмотра и прослушивания этих видеоклипов?

(Дети отвечают) (Если дети не справляются, воспитатель помогает: а вот я, например, испытала восторг, радость, восхищение при пробуждении весенней природы  и т.п).

Воспитатель: Послушав восхитительную музыку Петра Ильича Чайковского, посмотрев картины художников мне самой очень захотелось изобразить весну и я нарисовала вот эту картину.

Воспитатель: Мне бы хотелось поиграть с вами в игру «В чем ошибка». Сначала Вы находите ошибку на картине и начинаете свой ответ словами «На картине не может быть (должно быть)…, потому что…». А теперь покажи его на картинке.

Физкультминутка и гимнастика для глаз. «Жук»

Воспитатель: Вот пришла весна. Наступил первый месяц. Как он называется?

(Дети отвечают)

Воспитатель:  Правильно. Прошел март. Наступил … (Воспитатель побуждает говорить детей полным предложением, например: «Сейчас ты ответил одним словом. А  нам бы было приятно услышать от тебя полное предложение…»)

Воспитатель: У меня для вас есть видео-письмо от тетушки совы. Хотите посмотреть?

(Смотрим мультфильмы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами ещё раз поговорили о весне. Что нового вы узнали?

(Он-лайн игры)

*   Как вариант продолжения или завершения  изучения темы «Весна» можно предложить продуктивную деятельность

     Воспитатель: Сейчас мы делали с вами это виртуально, а теперь давайте с вами создадим образ «Весны» реально с помощью цветной бумаги (Продуктивная деятельность – работа с бумагой (весенние цветы выполняются в разной технике), затем созданными цветами украшается портрет «Весны»,изображенной на ватман))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

"Времена года. Весеннее настроение. Март"

Конспект интегрированного занятия из цикла "Времена года", объединяющего музыкальную и изобразительную деятельность....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...