«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

«Осенняя прогулка в лес».

 Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

 Цель: Воспитывать любовь к родной  природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку.  Учить  различать жанр и характер музыкальных произведений(плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный,). Помочь  детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.

Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya30osen_1.pptx772.1 КБ
Файл prezentatsiya30osen_2.pptx2.91 МБ
Файл osennyaya_progulka_v_les.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Осенняя прогулка в лес» Тематическая беседа - концерт по слушан ию музыки для детей старшего дошкольного возраста. Черепова Людмила Ивановна

Слайд 2

« Осенняя прогулка в лес» Черепова Л.И. Черепова Л.И. 2 Черепова Л.И.

Слайд 3

Черепова Л.И. 3

Слайд 4

Черепова Л. И. 4

Слайд 5

Черепова Л. И. 5

Слайд 6

Черепова Л. И. 6

Слайд 7

7 Черепова. Л.И.

Слайд 8

Черепова Л. И. 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть изображений взята из интернета Черепова Л. И.


Предварительный просмотр:

                        «Осенняя прогулка в лес».

 Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание.(слайд №1)

 Цель: Воспитывать любовь к родной  природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку.  Учить  различать жанр и характер музыкальных произведений(плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный,). Помочь  детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.

Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений. 

              ( слайд №2)

                       Ход занятия. «Осенняя прогулка в лес».

(Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю, которая произошла с моей знакомой девочкой Таней. (слайд №3) Пришла в деревню, где жила Танюша «Золотая осень» и разукрасила листочки у деревьев в саду жёлтыми и красными красками. Таня любовалась природой и читала стихи.

        «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.

               Листья пожелтелые по ветру летят.

               Лишь вдали красуются, там на дне долин.

               Кисти ярко – красные вянущих рябин». (А. Толстой).

Воспитатель. Это стихотворение А. Толстого про уходящую золотую осень и настроение в этом произведении печальное.

Воспитатель. Девочка с удовольствием слушала музыкальные произведения. Послушаем и почувствуем, какая картина осени изображена в музыке?

«Осенняя песенка» - музыка А.Александрова. слова Н.Френкель

Дети. Чудесная картина осени. Только начинают опадать листья. Задумчивая. Взволнованная  

Воспитатель. И вот решила Танюша сходить в лес, да и посмотреть, как осень разукрасила деревья в лесу. Оделась она по-осеннему в демисезонную одежду и отправилась в лес. Идёт по деревне, а кругом красиво, дует лёгкий ветерок, кружит на солнце разноцветный хоровод листочков. А пока она шла, вдруг подул сильный холодный ветер, заморосили капельки осеннего дождя.(слайд №4)

                     «Дождик накрапывает» - музыка Ан. Александрова.

Воспитатель. Как звучит мелодия, что можно услышать в музыке?

Дети. Уныло. Отрывисто.  Дует ветер. Падают листья. Идёт дождь.

 Воспитатель .А солнышко закрыла туча, стало холодно, зябко. И стала просить Танюша солнышко: «Солнышко покажись, красное нарядись….».

А солнышко ей в ответ: «Не могу красна девица, так как ушла «Золотая осень» и пришла «Поздняя осень». Огорчилась Танюша и стала ещё сильнее умолять : - Солнышко покажись. Красное нарядись…

                       «Солнышко вёдрышко» - музыка В. Карасёвой. Русская народная песенка.

Воспитатель. По характеру какая музыка в произведении?

Дети. Приветливая, напевная, ласковая.

Воспитатель. Солнышко пожалело Танюшу и говорит: «Хорошо Танюша, я помогу тебе, если ты подберёшь листочки разноцветные с деревьев, да определишь –с какого дерева чей листочек».  Обрадовалась Танюша, оглянулась кругом, а деревья уже почти голые, без листочков и дождик льёт. Вспомнила она стихи А.Н. Плещеева

            -«Туча небо кроет.

               Солнце не блестит.

               Ветер в поле воет.

               Дождик моросит»- А. Н. Плещеев.

Воспитатель. О какой осени рассказывается в стихотворении?

Дети. О поздней.

Воспитатель. Но солнышко раздвинуло тучи и засветило. (слайд № 5) Стала Танюша собирать листочки с земли, да определять с какого дерева листочек – этот с дуба, этот с берёзы, (слайд №6) а  этот с рябины, а этот с клёна.  Заглянула она под кустик, чтобы ещё листочек поднять, да так и замерла, а под кустиком сидит Зайчик, а рядом грибок рос. Смотрит Зайка на Танюшу и жалуется: (слайд № 7)

                  «Хмурая дождливая осень наступила.

                   Всю капустку сняли, где бы раздобыть.

                  Бедный Зайка прыгает возле мокрых сосен.

                  Страшно в лапы волку серому попасть». –А.Блок.

Воспитатель. Жалко стало Тане зайчика, вспомнила она произведение

                  «Заинька» - музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.

Воспитатель. Какая по характеру музыка? Какие чувства вызывает музыка?

Дети. Грустная. Печальная. Унылая. Тоскливая. Тревожная. Настороженная.

Воспитатель. А Танюша утешает Зайчика – «Не горюй Зайчик, скоро зима придёт, выпадет снег, и ты поменяешь серую шубку на белую, тебя волк и не заметит, а я к тебе ещё в гости приду. Грейся на солнышке». А в это время вдруг что-то упало с ветки ёлки. Подняла Танюша голову вверх, посмотрела, а на ветке сидит шустрая белочка и смотрит на Таню, здоровается с ней.

                «Белочка» - М.Красев.

Воспитатель. Что выражает музыка в этой пьесе?

Дети. Как быстро скачет белочка. Беспокойная. Игривая.

Воспитатель. Танюша улыбнулась белочке, сорвала грибок и повесила его на сучок ёлочки. Обрадовалась белочка, взяла грибочек и сказала спасибо Тане на своём беличьем языке. А тут, как снова подует холодный ветер, набежали тучи на солнышко ,и стала Танюша прощаться с зайчиком и белочкой и лесом, сказала солнышку спасибо и заспешила домой.

 (слайд №8)

Пришла она домой, полюбовалась на листочки, поставила в вазу и очень усталая, но счастливая легла спать.

               «Колыбельная»- музыка С.Разорёнова.

Воспитатель. Какая по характеру музыка?

Дети. Мягкая. Напевная. Ласковая. Нежная. Звучит высоко.

            «Баю –бай, баю -бай»

            Ты собачка не лай

            Белолапа не скули

           Нашу Таню не буди»

Воспитатель. А Таню никто и не собирался будить, она спала очень крепко и видела сон – и про «Золотую осень», и про «Позднюю осень», и про зайчика, и про белочку и дождик. (слайд №9)

Вот какая удивительная история произошла с Таней . Мы с вами с удовольствием слушали музыкальные произведения во время осенней прогулки Тани в лесу. И по вашему желанию прозвучат повторно пьесы, передающие картину золотой и поздней осени, которую мы отобразим в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....

Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.

Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические.  Широко использу...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»

Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов....


 

Комментарии

Почему не открывается занятие "Осенняя прогулка в лес" с моей страницы "мини-сайт". С уважением Людмила Ивановна