Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гурина Екатерина Валентиновна

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

«Имя ребёнка.»

  1. Как полное имя вашего ребёнка?

  1. Как Вы его зовёте дома?

  1. Как ласково его зовёте?

  1. Как зовут его бабушки и дедушки?

  1. Почему Вы так его назвали?

  1. В честь кого назвали?

  1. Интересовались ли значением имени при выборе?

  1. Что означает имя Вашего ребёнка?

  1. Рассказывали ли ребёнку об известных людях с таким же именем

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Звёздочка» г.Слободской Кировской области.

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию.  «Путешествие в « Страну Имени».»

                                                             Гурина Екатерина Валентиновна

                                                             Воспитатель 1 квалификационной

                                                             Категории.

 

                                          Г. Слободской.  2011г.

Триединая ( общая )дидактическая цель :.

Формировать  представление детей о праве на имя, подготовить к восприятию Декларации прав ребёнка.

Задачи :  

  1. познакомить детей с правом  каждого человека на имя, отчество, фамилию.
  2. формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
  3. воспитывать уважительное отношение к людям, умение обращаться к ним по отчеству и имени.

Оборудование:

Ноутбук с записью мелодии «В мире животных», фото с котятами, фото из личного альбома воспитателя,  сердце из бумаги, конверты разного цвета( жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый и фиолетовый) ,  цветные карточки(15 штук по 5 цветов) , образец цветка , клубок ниток., конверт с заготовками для цветов, фото известных людей(Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин, П.И.Чайковский, Д.А.Медведев,),доска..

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Имя ребёнка» ,  рисование «Моя буква», плакат «Маленьким детям –большие права.», чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Похищенное  имя».

Методическая литература :

  1. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка.»М. 2008.г.
  2. О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Бесед правах  об ответственности и  правах ребёнка»М.2008.г.
  3. Л.К.Мячина  ,Л.М.Зотова , О.А.Данилова «Маленьким детям –большие права.»С-Пб.2010.г.
  4. С.А.Козлова «Мы имеем право».М.2010.г.
  5. Н.А.Менщикова «Живое имя» М.1999.г.
  6. «Имя, характер , судьба.» сборник.М.1995.г.

Ход  занятия:

Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель показывает фото с изображением котят.

Воспитатель: У меня дома появились два котенка , но мы незнаем как их назвать. Скажите могут ли они жить без имени? ( ответы детей)

 Зачем им имя? ( ответы детей : звать их, отличать их)

 Как вы назвали бы котят ?(предложения детей)

Воспитатель:  Может ли человек жить без имени? ( ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)

Воспитатель .  У каждого человека .должно быть имя. Ребёнок родился ,и семья( мама, папа , бабушка, дедушка)  даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры.  Хотят , чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.

Воспитатель :  Хотите мы с вами отправимся в путешествие» Страну Имён» ?

Там мы разгадаем тайны наших имён, и если нам повезёт, сможем не только услышать наши имена, но и их увидеть.  

Воспитатель : На чём бы вы хотели отправиться в путешествие ? (предложения детей)

Воспитатель: Страна эта сказочная и я предлагаю  отправиться в неё на волшебной  паутинке . которую мы соткём из наших имён.

 Стульчики стоят  в кругу.

Воспитатель:  Вы готовы? У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки и наматывать нитку на спинку своего стула, произнося при этом своё имя. (Все остальные будут его повторять .Так клубочек будет переходить от одного к другому , пока  не обмотает все стульчики.(действия детей совместно со взрослым))

Воспитатель: Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутину из наших имён. Отправимся в путь на волшебной, прозрачной, тоненькой паутинке ?

Дети садятся на стулья , берутся за руки, закрывают глаза. Звучит мелодия «В мире животных «.

Воспитатель : Мы очутились в» Стране Имён» и находимся в самом её сердце.( в центре круга лежит «сердце»)

.Поднимает сердце, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Это конверты . а в них задания .

Давайте откроем конверт и узнаем что в нём лежит.

1конверт. Воспитатель открывает конверт, читает стихоткорение «Марусеньке копеечку».

Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке- копеечку,

Марусеньке- копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,-

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала

Воспитатель : Кто ответит на вопрос Кондрата, сколько копеечек бабушка дала?

 Только одну копеечку, т.к. Марьюшка , Марусенька , Машенька и Манечка- это одна и таже девочка.

Имена могут быть разными . Вспомните как вас называют родители.(ответы детей) Давайте сыграем в игру, каждый вспомнит своё ласковое имя и назовёт его.

Игра  «Ласковое имя»-дети передают сердце и называют своё ласковое имя.

Воспитатель : Сердце зовёт нас путешествовать по Стране Имён.

Дети выходят из паутины. Отправляются за воспитателем. Подходят к столу, где воспитатель достаёт конверт из сердца.    

Воспитатель: интересно , что лежит в конверте.

Выкладывает на стол имена детей..

Воспитатель:  Посмотрите такие у вас  красивые имена. Оказывается имя что-то означает.

 Вот моё имя-Екатерина  означиает-  чистая. Как вы думаете, что означают ваши имена?(ответы детей)

Воспитатель : Я посмотрела в книге, что означают ваши имена. Найдите своё имя на карточках и я скажу,  что оно означает.  

Воспитатель: Лев- лев царственный, Никита- победитель, Марина- морская, Мария- любимая, упрямоя, Иван- милость Божья. Анастасия- жизненная, Михаил- равный Богу. Надежда- надёжная, Виктория- победа, Влада- славная.

Сейчас мы поиграем в игру «Маланья», слова повторяем и действия выполняем.

 Физкультминутка.

                             Маланья.

    У Маланьи у старушки.                        Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука с

                                                                     Сверху.

     Жили в маленькой избушке                  сложить руки углом, показывая избушку.

      Семь сыновей                                         показать семь пальцев.

       Все без бровей,                                     очертить брови пальцами.

       Вот с такими ушами,                            ладони с растопыренными пальцами

                                                                       Поднести к ушам.

       Вот с такими носами,                            показать «Буратино»

       Вот с такой головой                               очертить большой круг

        Вот с такой бородой                              показать бороду.

        Они не пили инее ели                            имитация принятия пищи.

       На Маланью всё глядели                        держа руки у глаз, хлопаем пальцами

                                                                         Как ресницами.

       Ивсё делали вот так.                               Показывают загаданные действия

Воспитатель: немного отдохнули , отправимся дальше.

Дети садятся на стулья. Воспитатель открывает 3 конверт.  Игра «Как растёт имя».(воспитатель достаёт из конверта свои фото разных отрезков жизни).

Воспитатель: Имя идёт с человеком по жизни. Мы растём и с нами растёт наше имя.Так было и со мной. Это было так давно… В ружной семье Менчиковых родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Екатерина . Девочку ласково называли : Катюша, Катенька. Она росла весёлой и доброй . Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались о ком я говорю? Конечно же,  о себе. Моя мама по-прежнему зовё меня ласково. Как? Катенька. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья -  Катя. А в детском саду я для всех Екатерина Валентиновна.

У нашего Лёвы полное имя  Лев. Ваня – Иван.(ещё несколько имён разобрать).

Воспитатель:   Когда вы станете взрослыми, вас станут называть  по имени и отчеству. .Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Валентин, то я Валентиновна. Если папу у Лёвы зовут Николай, то и будет он Лев Николаевич. Подумайте,  как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).

.

Воспитатель: Что-то мы засиделись, отправимся дальше.

Воспитатель с детьми подходят к доске. Открывает конверт, где находятся фото.

Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили своё имя.

 Кого из известных людей вы знаете7 (ответы детей: Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и Д.А.Медведев.)

Воспитатель: Л.Н.Толстой- писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. Д.А.Медведев –президент России.

Воспитатель: отправимся дальше.

Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель  из конверта достаёт цветные карточки.

Воспитатель:. В этом конверте цветные карточки, интересно что это значит?  Оказывается у каждого имени есть свой цвет. Посмотрите на карточки и выберите цвет вашего имени. (действия детей).

 Объясните почему выбрали такой цвет?

 Посмотрите какие у нас  яркие и красивые имена. .Поэтому нужно к человеку всегда обращаться по имени, как говорят «имя- сердцу дорого.

Воспитатель: Много интересного мы узнали о наших именах?

 Вернёмся обратно в детский сад?(ответы детей)

Дети садятся на паутинку и отправляются впуть.

Дети берутся за руки, звучит мелодия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А этот конверт мы забыли открыть . что там интересно. (воспитатель достаёт цветные круги и овалы, образец цветка.)

 Такой цветок вы сделаете дома с родителями, а на лепестках напишите свои ласковые имена.

 Тут ещё и сказка «Книга ласковых имён».её мы прочитаем вечером.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....

Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"

Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"...

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...