Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pravovoy_zashchity_detey_034001.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект занятия в старшей группе №10

 «Всемирный день правовой защиты детей»




                                                                                                       Подготовила и выполнила:

                                                                                                      Панасенко К.Г. воспитатель

Саранск, 2022 г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщение знаний детей об основных правах ребенка.

Задачи:

Образовательные:  знакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме;систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях; способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний;

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День защиты прав ребёнка? В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребенка», а в 1989г. была подписана «Конвенция о правах ребенка». Это такая, книга, в которой говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

- А что такое право?

Ответы детей.

Воспитатель: Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

- О каких правах детей говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении)

Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Он напоминает о праве на имя, фамилию, отчество, которые даются им при рождении. У каждого человека есть имя.

- Как вы думаете, зачем человеку имя? (Ответы детей).

Воспитатель: Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Дети имеют право на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей)

Физкультминутка (Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей) Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.

Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей. Но также необходимо не забывать о своих обязанностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...

Конспект занятия «Лето. 1 июня — День защиты детей» в первой младшей группе.

Конспект занятия «Лето. 1 июня — День защиты детей» в первой младшей группе Цель:: формировать первичные представления о празднике «День защиты детей&r...