Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель:

  1. Вызвать интерес детей к самим себе.
  2. Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Формирование представлений об уникальности, сложности своего организма.
  • Формирование знаний о назначении отдельных органов человека.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать тактильные ощущения.

 

Коррекционные:

  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать лексический и грамматический строй речи
  • Развивать зрительное и слуховое внимание

 

Воспитательные:

  • Формировать функции самоконтроля
  • Формировать бережное отношение к себе и окружающим
  • Воспитывать усидчивость, доброту

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek-zanyatie.docx99.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 Центрального района

Санкт – Петербурга

        

Конспект

занятия воспитателя с детьми

в подготовительной группе

Давайте познакомимся: «Человек»

                                      Воспитатель: Тишина

                                                                Анна Васильевна

Санкт – Петербург

2011год

1

Вос-ль

Орг. момент

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся.

«Здравствуй, солнце

Здравствуй, мир.

Здравствуйте, гости.

Пришедшие в гости»

2

Почемучка

Сюрпризный момент

Входит Почемучка, здоровается с детьми, с гостями. Подходит к зеркалу и говорит: «У меня 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1. А почему я не знаю».

Одеваю на руку куклу.

   

2.1

Вос-ль

Сообщение темы

Ребята, Почемучка хочет, чтобы мы объяснили ему, для чего нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он принёс нам в подарок книжку – раскладушку с загадками. Как вы думаете, человек устроен сложно или просто?

Дети отвечают

Вос-ль

Сложнее любой машины. Давайте посмотрим, как мы устроены. У всех есть голова, на которой есть лицо, а чтобы узнать, что есть на лице, послушайте загадку:

Загадка

«Есть у каждого лица

Два красивых озерца»

Как вы думаете, что это за озёра?

Дети

Это глаза.

Слайд

Вос-ль

А для чего нужны человеку глаза?

Дети

Чтобы смотреть телевизор, видеть, что вокруг нас происходит. Читать книги.

Вос-ль

Правильно. С помощью глаз можно даже разговаривать. Представьте себе, что вы пошли гулять на площадку и увидели там белку. Покажите мне, как удивились дети увидев её. Когда мы бегаем, прыгаем, читаем, играем нам всегда помогают глаза.

2.1

Вос-ль

А вот вам ещё загадка.

Загадка

«На лице сидят

Не глядят, не едят,

А только слушают»

Дети

Это загадка про уши.

Слайд

Вос-ль

Для чего они нужны?

Дети

Уши нужны нам чтобы слышать звуки.

Вос-ль

Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы услышите  и что они обозначают?

Дети отвечают

(звенит колокольчик, переливается вода из стакана, режут ножницы)

Что вы слышали?

Почемучка

Ой, как интересно.

Вос-ль

Благодаря ушам мы слышим пение птиц, шелест листьев, звуки музыки.

2.2

Почемучка

А можно я загадаю загадку?

Загадка

«В этих норах воздух ходит

То заходит, то выходит»?

Дети

Знаем. Это загадка про нос.

Слайд

Почемучка

Всё – то вы знаете. А вот ответьте мне. Для чего нам нужен нос?

Дети

Нос нужен нам, чтобы нюхать цветы, узнавать запахи.

2.3

Почемучка

Давайте сейчас поиграем.

Игра «Угадай-ка»

Вы по запаху должны узнать что это так пахнет.

(Дети узнают по запаху чеснок, лук, мандарин..

Вос-ль

Оказывается, нос нам помогает чувствовать запахи, и через нос воздух попадает в наш организм. Мы дышим.

2.4

Вос-ль

И ещё загадка для вас.

Загадка

«Всегда во рту, а не проглотишь»

Дети

Это язык у нас во рту.

Слайд

Вос-ль

Какие вы молодцы. И эту загадку отгадали.

Кто мне ответит, для чего нужен язык?

Дети

Чтобы мы могли разговаривать

2.5

Вос-ль

Вос-ль

Правильно. Пи помощи языка мы можем есть и разговаривать. А ещё мы можем почувствовать вкус еды. Давайте поиграем.

Игра «Угадай на вкус»

(Дети узнают на вкус конфеты, огурец и т.п.)

А вот эту загадку вы не отгадаете.

Загадка

«Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут»

Дети

Это ноги.

Физ.минутка

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять

Слайд

Вос-ль

Скажите мне, а для чего нам нужны ноги?

Дети

Ходить, прыгать, скакать.

Вос-ль

Ребята, а ноги у нас как палки или могут сгибаться и разгибаться?

Дети

Наши ноги сгибаются и разгибаются.

Вос-ль

Давайте проверим. Согните ноги в коленях и пройдите «гусиным шагом». А может, нам на нужны ноги, которые сгибаются, может лучше ноги, как палки? Попробуйте, не сгибая ног попрыгать, побегать. Удобно вам?

У человека должны быть очень сильные ноги, ведь они держат всё наше тело.

2.6

Вос-ль

И последняя загадка.

Загадка

«У двух матерей по пяти сыновей»

Дети

Руки

Слайд

Вос-ль

Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?

(ответы детей)

Вос-ль

Правильно. Руки помогают нам всё делать. Руки состоят из нескольких частей(плечо, локоть, кисть) и тоже сгибаются и разгибаются. Представьте, что наши руки не сгибаются. Попробуйте почесать себе ухо, взять конфету, прикрыть глаза. Получается?

(ответы детей)

2.6

Вос-ль

Вот какие интересные у нас руки. Они умеют даже узнавать предметы без помощи глаз, на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь определяют карандаш, кубик, мячик)

Вос-ль

Вот сколько интересного ты сегодня узнал Почемучка.

2.7

Вос-ль

А теперь мы немного отдохнём. Ложитесь пожалуйста на коврик. Примите удобное положение.

Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.

«Волшебный сон»

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись,

Улыбнулись и проснулись»

3

Вос-ль

А теперь на память, давайте нарисуем Почемучке  портрет своей ладошки.

4

Вос-ль

Вы сегодня у меня молодцы. Хорошо работали на занятии. Почемучке очень понравились ваши ладошки.

Цель:

  1. Вызвать интерес детей к самим себе.
  2. Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование представлений об уникальности, сложности своего организма.
  • Формирование знаний о назначении отдельных органов человека.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать тактильные ощущения.

Коррекционные:

  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать лексический и грамматический строй речи
  • Развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитательные:

  • Формировать функции самоконтроля
  • Формировать бережное отношение к себе и окружающим
  • Воспитывать усидчивость, доброту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:Образовательная область «Соци...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»

Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....