Знакомство со свойствами воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ. Эксперименты с водой.
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: (прозрачность, вкус, запах, текучесть). Познакомить с навыками проведения лабораторных опытов:
-учить работать с прозрачной, стеклянной посудой.
-учить работать с незнакомыми растворами, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивать умение работать в группе сообща, учить договариваться. Прививать бережное отношение к воде.
Образовательные области: << Познание>>, <<Музыка>>, <<Художественная литература>>, <<Социализация>>, <<Коммуникация>>, <<Физическая культура>>.
Активизация словаря: Морская, речная, пресная, водопроводная, дождевая, газированная, минеральная, питьевая.
Материал и оборудование: Аудиозапись шума волны, рыбки-игрушки, мяч, загадки о реке, море, ручейке.
Инвентарь для опытов: стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, соль, сахар, мука, ложечки, 2 тазика с водой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята ,мы сегодня поговорим… А о чём, догадайтесь сами.
Отгадайте загадки:
К нам течёт издалека лентой синею…
Дети: Река.
Воспитатель: Дал водицы на чаёк нам журчащий…
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Плещут волны на просторе, берегов не видно в …
Дети: Море.
Воспитатель: А из чего состоит море, река, ручей?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Послушайте, как шумит море (включить для прослушивания аудиозапись), журчит ручеёк (послушать), льётся вода из
- под крана (послушать).
А как можно назвать воду из моря? (морская), из реки? (речная), из водопровода? (водопроводная)
Какая вода ещё бывает?
Дети: Чистая, грязная, горячая, холодная, дождевая, ледяная, мутная, газированная, солёная, сладкая…
Воспитатель: Чистая вода, которую пьют ,называют – питьевая.
Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы попробуем немного узнать о воде.
Подойдите к тазикам, возьмите стаканчики с водой и вылейте воду в тазики.
Что вы сделали?
Дети: Вылили, перелили воду из стаканчиков в тазики.
Воспитатель: А теперь возьмите рыбок и запустите их в тазики с водой. Подуйте на них. Что произошло?
Дети: Рыбки плавают.
Воспитатель: Вода-это жидкость, она течёт, её можно наливать, переливать, по воде можно плавать.
Садитесь за столы, продолжим эксперименты с водой.
Посмотрите, в ваши стаканчики я наливаю обычную воду из под крана--водопроводную. А теперь сквозь воду в стаканчике, посмотрите на наши игрушки, на ваши лица.(1 стаканчик на двоих)
Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
Дети: Видно хорошо.
Воспитатель: Вода чистая, прозрачная.
А теперь положите в воду ложечку муки и размешайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутной, не прозрачной, белой.
Воспитатель: А если посмотреть сквозь стаканчик с мутной, белой водой на игрушки, что видно?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А теперь возьмите чистый стаканчик с водой и попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус? (на каждого ребёнка)
Дети: Без вкуса – безвкусная.
Воспитатель: Ещё можно сказать - пресная.
Теперь перелейте часть воды в другой стаканчик. В один насыпьте одного белого вещества (соль), в другой – другого (сахар). (Детям не говорить, что они добавляют). И определите на вкус, что вы насыпали. Попробуйте.
(Дети делятся впечатлениями.)
Воспитатель:
Можно сделать вывод: что воду можно сделать сладкой, добавив сахарный песок; и солёную - добавив соль. Можно и сделать горькую – добавив горький перец.
А теперь предлагаю понюхать воду. Пахнет – ли вода?
(Дети нюхают)
Дети: Нет.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха.
А сейчас давайте поиграем в игру с мячом << Какая бывает вода>>.
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос: какая бывает вода? И бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о воде, говорили о том, какая она бывает.
А ещё есть источники с очень чистой и полезной водой - это минеральная вода. Она очень полезна для нашего организма. Я предлагаю вам выпить стаканчик минеральной воды.
(Дети пьют воду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...