занятие по познавательному развитию детей с нарушением зрения 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Батаева Евгения Сергеевна

расширять знание детей о зиме, учить наблюдать за явлениями природы в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие : Познавательное

Возраст: вторая младшая группа с нарушением зрения

Тема: «Зимняя прогулка»

Задачи: 1.Закрепление представления детей о зимних явлениях в природе.

             2. Продолжать учить наблюдать за объектами в природе в зимний период.

             3. Продолжать учить детей раскрашивать, правильно держать карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев, раскрашивание картинок на тему « Зима», беседы.

Демонстративный материал: разрезные картинки, письмо, картинки зимней одежды, деревьев в зимнее время, сезонных  явлений, картинки для раскрашивания, картинки  зайца серого и белого, медведя.

Ход занятия:

1. Стук в дверь, с ветром влетает письмо.

Воспитатель- ребята письмо, что в нем?( читает письмо) «Дорогие дети! Я очень вас прошу помогите мне. Я  забыла, какое  время года!»

Воспитатель- Давайте соберем эти детали и узнаем кому нужна наша помощью.

Дидактическая игра « собери картинку»

Воспитатель-какое время года изображено? Кому нужна помощь?

Дети –Зима.

Воспитатель-Зима написала письмо. У тебя Катя, какое время года?

2. Воспитатель- Ребята я предлагаю отправиться в гости к Зиме.

Какая погода на улице зимой? Какую одежду мы наденем зимой?

Дети- теплую,  зимнюю, шубу, шапку, варежки, валенки, шарф.

Воспитатель- Выберите нужную одежду для прогулки зимой.

Дидактическая игра: «Выбери одежду»( на фланелеграфе дети выбирают нужные вещи для прогулки зимой).

Воспитатель- Какую одежду ты выбрал? Назови, какая она?

Дети –теплую, зимнюю

3. Воспитатель- Вот мы оделись. Отправляемся в гости к зиме, в зимний лес ( звучит магнитофонная запись, ветер, скрип снега.)

Воспитатель с детьми идет по дорожкам зимнего леса, имитируя движения, идут по сугробам).

Воспитатель - Ребята посмотрите, да тут кругом белым- бело, на тропинках на деревьях лежит белый холодный снег. Кругом сугробы- много снежинок это сугроб, перешагивайте через сугробы.

Воспитатель- Ребята, что лежит кругом зимой на дорожках, на деревьях?

Дети- снег.

Воспитатель- А что еще бывает зимой?(дети рассматривают картинки и называют признаки зимы).

Дети - идет снег, на улице холодно, деревья голые, солнце светит, но не греет.

Воспитатель - Что-то холодно совсем, давайте погреемся.

4. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

5. Воспитатель- ребята посмотрите зайчик. Кого зимой боится  зайчик?

Дети- волка и лису.

Воспитатель- Помогите зайчику спрятаться от лисички. В какой шубке волк и лиса не заметят на снегу зайца?

Дети- в белой.

Воспитатель- А еще кого мы не встретили в зимнем лесу? Большого, коричневого, косолапого.

Дети – медведя. Он спит в берлоге.

Воспитатель- Давайте не будем его будить и отправимся обратно в группу.

6. Воспитатель- Ох, нагулялись! Хорошо зимой в лесу!

Воспитатель- Я приготовила для вас задание. Рассмотрите картинки. Выберите одежду которую, мы носим зимой. Назовите ее( Лиза, Лёша, Кира).

Покажите пальчиком( Катя, Дима). Коричневым карандашом раскрасьте шубу. Повтори задание(Лиза, Маша ).

Раскрашиваем полностью не оставляя пробелов(Воспитатель- работает индивидуально с каждым ребенком, следит за осанкой, правильностью держания карандаша).

7.Гимнастика для глаз.

Вот стоит зимний лес

В нем много сказок и чудес.

Справа сосны, слева дуб, сверху дятел тук да тук

Глазки ты  закрой, открой и беги скорей домой.

8. Итог занятия:

- О каком времени года говорили?

-Кого встречали на прогулке?

- Что понравилось во время прогулки, занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения через развивающие игры математического содержания в контексте проектной деятельности.

В основе проекта лежит проблема. Для её решения необходим познавательный поиск в различных направлениях, результаты которого обобщают и объединяют в одно целое. Все проекты реализуются по пяти направл...

Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...

Особенности развития детей с нарушением зрения на музыкальных занятиях

Музыкальное восприятие дошкольников с нарушением зрения формируется в соответствии с характером нарушения, при котором именно звук с его многообразием тембровых, динамических, темповых оттенков являет...

Фронтальное занятие по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Оленетранспортные батальоны» (подготовительная к школе группа)

Цель:  сформировать знания и представления дошкольников о подвигах оленетранспортных батальонов на территории Мурманской области в годы Великой Отечественной войны....

Активизация познавательных возможностей детей с нарушением зрения через развитие сохранных анализаторов

Коррекционно-развивающая работа по развитию  сенсорной сферы, сохранных анализаторов детей с нарушением зрения....