Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кумилина Татьяна Юрьевна

Интеграция образовательных  областей«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой  «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения. Светофор

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой  «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

 Что это?

 Зачем нужен светофор?

 Какие цвета загораются на светофоре?

 Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)

 Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)

 Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)

3. Чтение стихотворения М. Дружининой. 

– Котик, здесь ты до сих пор?                Желтый свет когда горит,

Посмотри на светофор!                        Всем шоферам говорит:

Видишь, свет зажегся красный,                «Осторожнее, шоферы!

Значит, стой! Идти опасно!                Свет другой зажжется скоро!»

И придется подождать,                        Утка крякнула: «Кря-кря!

Хоть машин и не видать!                        Свет зеленый вижу я!

                                                        Ну-ка, дети, дружно, в ногу

                                                        Перейдем через дорогу!»

4. Упражнения.

 Рифма.

– Ребята! – крикнула Алена. –                Смотрят на светофор

Скорей пойдем на свет… (зеленый).        Пешеход и… (шофер).

 Выбери ответ.

Вопрос:

 Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

6. Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Мы идем через дорогу

Дорогу так перехожу:                Машина на обочине,

Сначала влево погляжу                Фургон, сугроб большой

И, если нет машины,                Мешают видеть очень мне:

Иду до середины.                Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно        Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно –                На страшной скорости «КамАЗ»!

И, если нет движения,                Дорогу здесь, мне ясно,

Вперед! Без промедления!                Переходить опасно!

М. Дружинина

Наш котенок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где переход!

– Где бы мне, – кричит, – найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

7. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

8. Объяснение значений дорожных знаков.

 – место стоянки                        

 – движение на велосипеде запрещено

 – дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

 – движение пешеходов запрещено

 – железнодорожный переезд без шлагбаума         

 – пешеходный переход

9. Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

11. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Resource id #3746

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....