«Необыкновенный зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Водолагина Татьяна Владимировна

Программное содержание:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или не равенства на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Дать представления об аквариуме и его обитателе.

- Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

- Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ЭМП ,формирование целостной картины мира, конструирование), «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или не равенства на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Дать представления об аквариуме и его обитателе.

- Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

- Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Материалы и оборудование:

Игрушка: зайчик; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. ( По 5 шт.). Аквариум с черепахой, клетка с попугаем и клетка с кроликом – живые объекты.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Зайчик принес приглашение в зоопарк.

Воспитатель: Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, птиц и рыб здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять  и изучать жизнь животных.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на зайчика, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

  1. Игра «Змея» (Этой игрой дети попадают в зоопарк).
  2. Зоопарк.

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Аквариум – это специальный прозрачный сосуд с водой предназначенный для водных животных и растений. Здесь живёт черепаха. Эта морская черепаха, и поэтому её содержат в воде.

Воспитатель проводит беседу о черепахе.

  • Дети подходят к клетке с попугаем, и воспитатель спрашивает: «Дети, кто знает, как называется эта птица? (Ответы детей). В помещение птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должна быть жердочка, чтобы птицы могли на ней сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон, чтобы его можно было мыть и чистить. Основной корм для попугая - смесь семечек и проса. Еще очень полезно для попугая фрукты и овощи. Какие вы знаете фрукты и овощи? (Ответы детей.) Чтобы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать. Иногда попугаи умеют произносить слова.

  • Воспитатель держит в руках игрушечного зайчика и предлагает детям рассмотреть его: « У зайчика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. В нашем зоопарке есть животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное? У нас живет настоящий живой кролик. А чем кролик отличается от зайчика? ( Ответы детей.) Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу, а кролик – домашнее животное. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки, (педагог показывает связанные носки и варежки). А вы хотите посмотреть на настоящего живого кролика?»

Педагог кладет игрушечного зайчика на коврик: «А как вы думаете, если я принесу кролика, он будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Нужно сделать загон».

Дети вместе с воспитателем ставят заборчик и рассаживаются вокруг него (конструктивная деятельность).

Воспитатель: Сюда мы выпустим кролика и понаблюдаем, что он будет делать. Вы должны внимательно наблюдать за кроликом и потом рассказать, что вы интересное увидели.

Педагог приносит кролика и выпускает его в загон.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного и комментирует его действия: «Кролик прыгает. У него задние ноги длиннее передних. Дети, а как кролик реагирует на нас?»

Педагог обобщает ответы детей: «Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит».

Предлагает одному ребенку громко хлопнуть в ладоши.

Воспитатель. Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? Как вы думаете, чем можно кормить кроликов?  (Ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свеклой, свежими осиновыми ветками и сеном. Летом вместо сена можно давать траву, капусту и салат.

Взрослый кладет перед кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем. Как кролик будет себя вести. Педагог объясняет поведение животного: «Зайцы и кролики особенно любят морковь. Они грызут морковку острыми передними зубами. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за кроликом и высказать свои впечатления.

 В конце занятия педагог обращает внимание детей на то, что игрушечный зайчик сидит на том же месте. Подводит детей к пониманию того, что живой настоящий кролик отличается от игрушечного зайчика: он прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит  и т.д.; люди должны заботиться о домашних животных – во время их кормить, поить, чистить клетки ставить прививки и др.

4. Слушание песни.

Я мечтала о морях и кораллах,

Посмотреть хотела дом черепаший.

Я шагнул на корабль, а кораблик

Оказался из газеты вчерашней.

Я шагнул на корабль, а кораблик

Оказался из газеты вчерашней.

То одна зима пройдет, то другая

И метели за окном завывают.

Только в клетках говорят попугаи

А в лесу они язык забывают.

Только в клетках говорят попугаи

А в лесу они язык забывают.

А весною я в ненастье не верю

И капелей не боюсь моросящих,

А весной линяют разные звери,

Не линяет только комнатный зайчик.

А весной линяют разные звери,

Не линяет только комнатный зайчик.

5. Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

- Что вам понравилось больше всего?

                                           

                                           (ответы детей).

А мне понравилось, как хорошо вы вели себя в зоопарке, не шумели, не пугали зверей и выполняли все задания! Молодцы!!!

Resource id #1242

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. "Необыкновенный зоопарк"

Предмет: ФЭМПГруппа: средняяТема занятия:  «Необыкновенный зоопарк»Программное содержание:- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»

создать условия детям  для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте....

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Необыкновенный зоопарк»

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия "Необыкновенный зоопарк"

Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе "Необыкновенныйзоопарк"...

«Необыкновенный зоопарк»

Дидактическое пособие для развития творческого воображения...

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Необыкновенный зоопарк»

Конспект занятия по математикедля детей 4-5 лет«Необыкновенный зоопарк»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Необыкновенный зоопарк».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группе «Необыкновенный зоопарк»....