Самое удивительное вещество на земле
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кононкова Любовь Федоровна

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач:

1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для живых существ, о мерах по охране ее чистоты и экономному использованию; 

2. Знакомство со свойствами твердых тел, с приемами обследования всеми органами чувств; понимание зависимости свойств вещества от внутренней структуры; 

3. Систематизация знаний о свойствах воздуха; овладение основами исследовательской деятельности, умением изображать различные действия с воздухом с помощью ММЧ; 

4. Уточнение представлений о трех состояниях воды, причинах перехода одного в другое; понимание круговорота воды в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Самое уд и в ите л ь н о е вещество на Земле"

Слайд 2

ИНОВАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ АВТОРЫ ПОЕКТА: КОНОНКОВА Л.Ф . КАЛИНИНА Л.Д.

Слайд 3

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПР0ЕКТУ «САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА ЗЕМЛЕ »

Слайд 4

Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) Коммуникация (ведущая деятельность - коммуникативная) - экспериментирование с разными материалами; - рассматривание; - наблюдение; - решение проблемных ситуаций; - создание символов; - создание плаката; - дидактические игры. - восприятие стихотворений с последующим их разучиванием; - восприятие развивающих сказок с последующим свободным общением. - подвижные, народные, дидактические игры; - свободное общение. Социализация (ведущая деятельность – игровая) Труд (ведущая деятельность – трудовая) Безопасность (интеграция разных видов деятельности) - игры с водой (песок, глина); - игры-экспериментирования с водой, ветром; - дидактические игры; - подвижные игры; - досуги, соревнования. - труд в природе (оформление клумбы, посадка цветов, полив растений); - дежурство в уголке природы; - зимние постройки. - создание альбома со знаками о правилах поведения в природе; - инструктаж на тему «поведение на участке», «по использованию приборов в уголке экспериментирования»; - рассматривание иллюстраций на тему «поведения в природе» с последующим общением.

Слайд 5

Здоровье (интеграция разных видов деятельности) Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами формирование целостной картины мира; расширение кругозора в части представления о здоровье , здоровом образе жизни человека - физкультминутки подвижные, имитации, народные; - физические упражнения; - досуг; - соревнования. - мастер-класс; - оформление информационных стендов; - выставки творческих работ детей; - рекомендации-задания; - совместное проведение спортивного досуга; - участие в подготовке соревнования. Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) - рисование; - конструирование из песка и глины; - изготовление эмблем к спортивному празднику; - конструирование из строительного материала (по образцу, по замыслу). - прослушивание; - разучивание песни; - хороводы. - утренняя гимнастика; - самостоятельная деятельность; - непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию; - прогулка.

Слайд 6

1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для живых существ, о мерах по охране ее чистоты и экономному использованию; 2. Знакомство со свойствами твердых тел, с приемами обследования всеми органами чувств; понимание зависимости свойств вещества от внутренней структуры; 3. Систематизация знаний о свойствах воздуха; овладение основами исследовательской деятельности, умением изображать различные действия с воздухом с помощью ММЧ; 4. Уточнение представлений о трех состояниях воды, причинах перехода одного в другое; понимание круговорота воды в природе. Работа в этом направлении предполагает решение следующего ряда задач:

Слайд 7

6. Переходы 4. Переходы 5. Переходы Система работы по ознакомлению с явлениями неживой природы 3.Газообразное вещество 1.Жидкое вещество 2.Твердое вещество

Слайд 8

Игра «Перевертыши» Цель: закрепить умение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны. Ход: В.: Снег - хорошо, почему? Д.: Можно лепить снеговика. В.: Лепить снеговика плохо, почему? Д.: Руки замерзнут. Руки замерзнут, это хорошо - почему?

Слайд 9

Игра «Аукцион» Цель: учить детей выделять дополнительные ресурсы предметов веществ неживой природы. Ход: В.: Песок, как его использовать (дети по очереди называют его ресурсы)? Д.: В строительстве, в него можно играть, приятно ходить, им тушат пожар, мама посыпает дорожки в саду, и т.д.

Слайд 10

Игра «Где живет ?» Цель: учить выявлять надсистемные связи. Ход: В.: Где живут жидкие человечки? Д.: В стакане с водой, в аквариуме, в луже, … В.: Где живут газообразные человечки? Д.: В воздухе, в резиновой игрушке, в бутылке с лимонадом, … В.: Где одновременно живут и твердые, и жидкие человечки? Д.: В арбузе, в чайнике, …

Слайд 11

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений»

Слайд 12

Конспект занятия в старшей группе «Три состояния воды»

Слайд 13

Конспект занятия в старшей группе по теме «Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздевичем »

Слайд 14

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода - самое удивительное вещество на земле.

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...