"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе


Тема: «Самое удивительное вещество на Земле - вода»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать у детей знания о свойствах воды: вода – жидкое, бесцветное, прозрачное вещество, без вкуса, без запаха, не имеет формы.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: вода, жидкость, вкус, запах, форма.

Обогащение словаря: вещество, опыт, прозрачная, сосуд, бесцветная.

Социально – коммуникативное

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением,  ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционные формы изображения воды.

Методы и приемы:


- практические: рассматривание, дидактическая игра,
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, динамическая пауза, исследование, опыты, создание художественного  продукта. 

- словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопрос.

Материалы и оборудование: плакаты, мячик, стаканы с водой и молоком, сосуды различной формы, гуашь, кисточки, бумага, мольберты.

Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, чтение стихотворения и рассматривание плакатов.

Цель: развивать умение рассказывать; расширять представление детей об использовании воды в быту.

Игровая

Игра малой подвижности: «Вода – наша помощница»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

Двигательная

Физкультминутка «На суше и на воде»

Цель: закрепить умение двигаться, выполнять упражнения.

Познавательно-исследовательская

Опыты:

«Вода – жидкость»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды: вода – жидкое, бесцветное, прозрачное вещество, без вкуса, без запаха, не имеет формы.

Изобразительная

Рисование «Вода в природе»

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

                                     

                                         Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа. Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Дети стоят на коврике и внимательно слушают воспитателя

Расширение представления детей о воде

2

Показ плакатов об использовании воды. Обсуждение

Дети отвечают на вопросы

Рассказы детей об использовании воды в быту

3

Игра «Вода наша помощница»

Воспитатель бросает детям мячик и задает вопрос

Дети стоят в кругу, ловят мяч,  называют действия, рассказывают о применении воды

Созданы условия развития двигательной активности детей

4

Предложить детям сесть за стол и рассмотреть оборудование.

Дети садятся за столы

Готовятся к опытам

Созданы условия для проведения опытов с водой

5

Организация и проведение опыта«Вода – жидкость»

Дети проводят опыт:

Наливают воду из стаканчика в блюдечко

Наблюдают за тем, как вода медленно растекается

Делают вывод: «вода - жидкое вещество, можно переливать из одного сосуда в другой»

6

Организация и проведение опыта

Дети наливают воду в сосуды разной формы

Делают вывод: «вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают»

7

Воспитатель предлагает детям выйти на коврик и выполнить физкультминутку   «На суше и на воде»                                      

Дети выполняют упражнения

Созданы условия для развития координации движений рук, ног

8

Организация и проведение опыта

Дети пробуют воду на вкус

Делают вывод: «у воды нет вкуса и запаха»

9

Организация и проведение опыта

Дети ставят стакан с водой и молоком на картинку, стараются рассмотреть изображение

Окрашивают воду в разные цвета

Делают вывод: «вода прозрачная, при необходимости можно изменить ее цвет»

10

Рисование гуашью «Вода в природе»

Дети подходят к мольбертам Используют гуашь, воду, кисточки и рисуют по теме

Стараются изобразить дождь, речку, озеро, море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода - самое удивительное вещество на земле.

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...