Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА
Конспект занятия 
для средней группы детей с ОВЗ
«Прогулка по осеннему лесу»
 
 
Тема: Прогулка по осеннему лесу.
Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: бутафорские деревья, листья, игрушки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Дети с психологом  входят в зал, где при помощи осенних листьев, облаков создана обстановка осеннего леса. Психолог  обращает внимание детей на красоту окружающей природы, на множество деревьев, листьев. Объясняет детям, что это лес, побуждает повторить слово «лес». Предлагает детям погулять по лесу и посмотреть, что же растет в лесу и кто здесь живет.
Динамическое упражнение. 
Дети берутся за руки идут хороводным шагом, «змейкой», между разложенными на полу листьями.
В осенний лес на прогулку вас приглашаю пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдем.
Далее психолог бережно снимает с елочки игрушки – птички (на каждого ребенка), побуждая детей вопросом: Кто это? Произносить слово «птичка». Дети с психологом  рассматривают цвет клюва, глаз, гладят птичку, говорят, что птички скоро полетят на юг. Воспитатель предлагает посадить птичек на дерево и спеть песенку.
Пальчиковая гимнастика.
Дружок ты мой, дрозд (машут сложенными ладонями, как крыльями),
В крапинку хвост, носик – остренький.
Бочок – пестренький. Крылья – тонкие.
Песни – звонкие. (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого).
К осени распеваются, зимой забываются. (Снова машут сложенными крест-накрест ладонями)
Раздается шум. Психолог и дети прислушиваются и под деревом находят котенка, который заблудился в лесу и жалобно мяукает. Психолог вместе с детьми жалеют его, обещают отнести его домой. Котенок становится озорным. Точит когти. Хочет поиграть с детьми.
Подвижная игра «Котенок»  Развитие ловкости, быстрой реакции. Игра повторяется 2-3 раза.
После игры из-под деревьев появляются еще котята на каждого ребенка. Дети берут их на руки, нежно гладят. Психолог предлагает отнести каждого котенка домой (в группу) т. к. осенью в лесу прохладно и часто идет дождь. Еще раз обращает внимание детей на природу осеннего леса, напоминает, чтобы дети шли осторожно.
Прощаются с лесом, уходят в группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия
для средней группы детей с ОВЗ
«Прогулка по осеннему лесу»

Тема: Прогулка по осеннему лесу.

Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: бутафорские деревья, листья, игрушки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети с психологом  входят в зал, где при помощи осенних листьев, облаков создана обстановка осеннего леса. Психолог  обращает внимание детей на красоту окружающей природы, на множество деревьев, листьев. Объясняет детям, что это лес, побуждает повторить слово «лес». Предлагает детям погулять по лесу и посмотреть, что же растет в лесу и кто здесь живет.

Динамическое упражнение. 

Дети берутся за руки идут хороводным шагом, «змейкой», между разложенными на полу листьями.

В осенний лес на прогулку вас приглашаю пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдем.

Далее психолог бережно снимает с елочки игрушки – птички (на каждого ребенка), побуждая детей вопросом: Кто это? Произносить слово «птичка». Дети с психологом  рассматривают цвет клюва, глаз, гладят птичку, говорят, что птички скоро полетят на юг. Воспитатель предлагает посадить птичек на дерево и спеть песенку.

Пальчиковая гимнастика.

Дружок ты мой, дрозд (машут сложенными ладонями, как крыльями),

В крапинку хвост, носик – остренький.

Бочок – пестренький. Крылья – тонкие.

Песни – звонкие. (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого).

К осени распеваются, зимой забываются. (Снова машут сложенными крест-накрест ладонями)

Раздается шум. Психолог и дети прислушиваются и под деревом находят котенка, который заблудился в лесу и жалобно мяукает. Психолог вместе с детьми жалеют его, обещают отнести его домой. Котенок становится озорным. Точит когти. Хочет поиграть с детьми.

Подвижная игра «Котенок»  Развитие ловкости, быстрой реакции. Игра повторяется 2-3 раза.

После игры из-под деревьев появляются еще котята на каждого ребенка. Дети берут их на руки, нежно гладят. Психолог предлагает отнести каждого котенка домой (в группу) т. к. осенью в лесу прохладно и часто идет дождь. Еще раз обращает внимание детей на природу осеннего леса, напоминает, чтобы дети шли осторожно.

Прощаются с лесом, уходят в группу.

Resource id #1966

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Физкультурный досуг В разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; ...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе ДОУ

НОД развивает умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью....

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"

Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...