Методическая разработка
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Методическая разработка для портфолио на повышение квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnaya_chast_no_2.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 150»

Ленинского района г. Саратова

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 150»

______ И.К.Евдокимова

Вариативная часть

Методическая разработка

Фрагмент из опытно-экспериментальной деятельности

«Космос»

Занятие № 2 «Чувашия – родина трех космонавтов».

Содержание

Введение

  1. Аннотация
  2. Основная часть
  3. Анализ занятия
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы
  6. Приложение

Аннотация

           В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

        Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родной край.  

         В цикл занятий по ознакомлению дошкольников с социальным миром входит занятие по теме «Чувашия – родина трех космонавтов». Данное занятие продолжает знакомить детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими родной край. Используемые методические приемы: загадка, вопросы к детям; рассказ воспитателя об освоении космоса, о космонавтах Чувашии, с использованием мультимедийной установки; проведение физкультурной и зрительной гимнастики; проведение ритмопластики, а так же дидактические и подвижные игры.

Введение

     Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли, чувство любви к Родине к родному дому, чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма этических чувств. Базовой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников проводимая в нашем детском саду.

       На первом этапе работы мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, воспитывать качества личности – бережливость, приобщение к красоте природы, труду на благо своей группы и товарищей.

    Далее сообщаем ребенку знания о том, к чему он успел привязаться, что успел полюбить: о собственном доме, о дошкольном учреждении, об улице, о районе и  селе, о стране.

    И заключительный этап -  приобщение  детей к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны знать о традициях, принимать их, привыкать к ним.

    Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное, социальное) в котором они живут: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игра, труд и праздники.

         Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символе, если ему известны имена героев России, если он будет читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах возраста.

    Появившиеся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорит о том, что с малых лет нужно закреплять в детях представление о равенстве всех народов живущих на Земле.

         Это приобщает ребенка к своей национальной культуре, формирует уважение ко всем народам. В этом сущность гражданского воспитания.

           

            Работая с детьми дошкольного возраста я заметила, что воспитанники старших и подготовительных к школе групп всегда интересуются «звёздной темой». Поэтому было решено создать опытно- экспериментальный проект  «Космос», в котором были разработаны конспекты по данной теме.

           Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

           Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э. Циолковского, С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и основание космоса. Поэтому работа в данном направлении- это часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.

            Элементарные научные знания , термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника -  игровую и художественно-продуктивную - в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных  играх, а также при проведении досугов и развлечений.

           Реализация предлагаемых форм работы предлагает решение следующих задач:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектического

мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств ( символов, условных заместителей, моделей).
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности
  • Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность
  • Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям

Данная система нацеливает на последовательное введение ребёнка в мир элементарных научных знаний о космосе и планетах.

Основная часть

 

Предмет: Социальный мир.  

Тема: «Чувашия – родина трех космонавтов».

Продолжительность: 25 минут

 Группа: старшая

 Технологии: мультимедийная установка.

Программное содержание:

 Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Познакомить с известными космонавтами, прославившими Чувашскую Республику (А.Г. Николаев, Н. Бударин, М. Манаров). Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

 Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.

 Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, телескоп.

 Ход занятия: 

Воспитатель:             Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем я прочла сейчас стихотворение?(ответы

 -Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». В этом году будет 52 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?( Да)

 -Кто такие космонавты? (Ответы детей)

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

-Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

 -А что можно увидеть на небе? (звёзды)

-Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

-Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (Показ иллюстрации).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Воспитатель: Дети, какие планеты вы знаете? (ответы детей)

А какая самая большая звезда? (Солнце)

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

 -И вот ученые под руководством конструктора Королева (Показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю (Показ иллюстраций)

 А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек.

-Ребята назовите фамилию конструктора, который изобрел ракету? (Показ иллюстраций).

-Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей). 52 года назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (Показ иллюстраций).

Но сегодня я хочу вам рассказать о космонавтах, прославивших нашу республику. Хотите узнать кто были эти люди? (Да)

-Чувашия на своей земле вырастила трех космонавтов.

Через год, после полета в космос Ю.Гагарина,  в космическое пространство отправился гражданин Чувашии – Андриян Григорьевич Николаев. Это был третий в мире полет в космос. Николаев был одним из первых космонавтов планеты Земля. (Показ иллюстраций).

А.Г. Николаев родился в селе Шоршелы, недалеко от нашего города Новочебоксарска. Обратите внимание на экран (Показ иллюстраций).

это дом, в котором он родился и вырос. Сейчас в этом доме – музей, а рядом находится музей космонавтики.

Ребята, космонавт Николаев летал в космос 2 раза.

-Второй космонавт, прославивший чувашский край, Николай Бударин. (Показ иллюстраций).Он родился в поселке Киря, недалеко от города Алатырь. В космос Николай Бударин летал 3 раза, а в открытое космическое пространство выходил 8 раз. Вместе с Будариным в космосе побывали необычные космонавты: тритоны и улитки.

-Третий космонавт Чувашии – Муса Манаров. Жил в городе Алатырь. В космос он летал 2 раза. Этот космонавт прославился тем, что установил мировой рекорд: в космосе Манаров жил и работал целый год.  (Показ иллюстраций).

-Мы с вами сейчас говорили о космонавтах Чувашии. Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (Показ иллюстраций).(Ответы детей)

-В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на доску: на ней вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас. Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Показ иллюстраций).

     Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. На орбитальных станциях жили и работали только Н. Бударин и М. Манаров. Когда в космос летал А. Николаев, летающие космические  дома ученые еще не придумали.

-А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

  Воспитатель: Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр( Показ иллюстраций), т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может. Раньше, когда первый раз летал А. Николаев,  скафандры не были предназначены для работы в открытом космосе (посмотрите, какими они были), сейчас они полностью защищают космонавтов в космосе, где нет воздуха .

-Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты, кушать нам надо каждый день? (Ответы детей)

Они там зажигают газовую плиту, чтобы приготовить пищу?(ответы детей)

-Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. (Показ иллюстраций).

-Вот такую космическую пищу ели все наши космонавты. В музее космонавтики в Шоршелах можно будет увидеть такие тюбики.

-Мы с вами узнали сейчас о космонавтах Чувашии, о космосе. А хотите вы отправиться в космическое путешествие?(Да) Ну, тогда в путь!

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете –

 Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз –

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, а потом руки вниз

Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь –

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны

Подвижная игра «Космонавты».

Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Держа обруч на уровне пояса, они под « космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром».

Воспитатель: Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов?

Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, с первым испытанием вы справились!

А теперь второе испытание.

Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

 Воспитатель: Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

-Все космонавты любили спорт, были здоровыми. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку.

Гимнастика для глаз по методу Базарного:

 посмотреть на звезду на стекле, потом посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (ракеты)

Инстенировка "Космический  полет"

       Первый  ребенок: Герои - космонавты летали на ракетах.

       Второй ребенок: Мы наших космонавтов видели на портретах.

       Третий ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

       Четвертый ребенок: Как наши космотавты ,все в космос полетим!

       Пятый ребенок: Игру какую славную придумал ты для нас!

       Шестой ребенок: Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.

       Седьмой ребенок: У меня ,ребята, есть чудесный клей.

       Восьмой ребенок: Я принес с собой ящик гвоздей.

      Девятый ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент.

      Десятый ребенок: Смастерим ракету мы в один момент.

       Все  вместе:  Веселей детвора, за работу нам пора.

Воспитатель: Давайте построим ракету?

Проводится дидактическая игра «Собери ракету».

(Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

Ракеты наши готовы к полету.

Пристегните ремни.

Раз, два, три, четыре, пять,

 В космос нам пора взлетать.

Воспитатель: Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашем полетом.

- Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт!).

-Ключ на пуск (есть ключ на пуск!).

-Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

 -Пуск (есть пуск!).

-Поехали!

-Одна минута – полет нормальный.

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

До свидания, счастливого вам пути!

(Дети садятся на стульчики. Звучит космическая музыка. Воспитатель  показывает слайды и рассказывает о Космосе. (Приложение.  Презентация «Космическое путешествие» ).

Воспитатель: Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки.

Проводится ритмопластика под музыку

Давайте с вами вылетим в открытый космос. (Дети «подлетают» к столу педагога. На столе у воспитателя – картинки с изображением космических объектов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут для вас задание от космических жителей.

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе.

Дидактическая игра «Что лишнее»

-Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы летим к земле опять.

-А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

-Садитесь к компьютерам. Для составления отчета вам надо ответить на следующие вопросы.

Какой праздник отмечается 12 апреля?

Как звали конструктора ракеты?

Сколько космонавтов выросло на земле Чувашии?

Укажите первого, второго и третьего космонавта Чувашии.

Выберите самый быстрый транспорт на земле.

Выберите одежду космонавтов..

Релаксационное упражнение «Космос».

Мы друзей хороших в садике нашли.

Пригласили в космос их и летим…..

Мы парим, как соколы, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок- проказник вскоре пролетел.

Опустив на землю нас, нежно песню спел:

«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

Воспитатель:  Мы с полёта возвратились и в саду вдруг очутились. А что вы там увидели мы сейчас узнаем! Для этого я вам загадаю загадки! ( Приложение. Презентация «Цепочка загадок для детей» )

Цепочка загадок для детей:  

Чтобы глаз вооружить

И со звездами  дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ...(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астраном)

Астроном - он звездачет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ...(Луна)

До луны не может птица

До лететь и прилуниться

Но за то умеет это

делать быстрая ...(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астранафт»

А по-русски ...(космонавт)

Космонавт сядит в ракете,

Изучая все на свете - на арбите как назло

Появилась ...(НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды

В нем сидит и громко воет

Злой зеленый ...(гуманоид)

Гумоноид  с курса сбился,

В трех планетахзаблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможект скорость...(света)

Свет быстрее всех летает

Километры не считает

Дарит Солнца жизнь планетам,

Нам тепло,хвосты ...(каметам)

Все комета облетела

Все на небе осмотрела

Видит в космосе нора - Это черная...(дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята

В ней окончил свой полет

Межпланетный ...(звездалет)

Звездалет -стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практики

Звездные...(галактики)

А галактики летят.

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся (вселенная).

Анализ занятия

Тема: «Чувашия – родина трех космонавтов».

Воспитатель: Лаврентьева Г.С.

Дата проведения: 8 апреля 2013г.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Занятие интегрированное, игровое,  имеет связь с другими занятиями. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное, этическое воспитание), способствует  развитию познавательных интересов.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. Воспитатель на занятии использовал нетрадиционные формы работы, индивидуальную работу и работу по подгруппам, используя дифференцированный подход. Воспитатель на занятии использовал различные  методы и приёмы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, художественное слово, музыкальное сопровождение. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению  внимания детей, использовала метод постановки проблемы. Владеет методикой проведения занятий, рационально использовано время на занятии, смена видов деятельности.

Характеристика деятельности детей.

Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации. Детьми достигнута дидактическая цель, освоили материал, предложенный воспитателем на занятии. Воспитатель создал условия для творческой деятельности детей.

Психологическая оценка занятия.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые организационные и сюрпризные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

 Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, диалог между воспитателем и детьми. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «рядом, вместе».  Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и раскрепощено на занятии.

Характеристика условий проведения занятия.

Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических  и материально-технических условий, использовано различное оборудование, наглядный и игровой  материал. Оборудование и материалы для изготовления поделки из бумаги так же соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста.

Воспитателю Лаврентьевой Г.С. обратить внимание на развитие диалогической и монологической речи детей.

Продолжать работу над формированием активного словаря детей и развитию речи детей.

Проверяющие:

Заведующий МДОУ «Детский сад №150»       ____________ И.К. Евдокимова

Старший воспитатель ____________________ Е.Е. Моисеенко

Педагог- психолог _________ Л.И. Гопкало

Воспитатели: _____________ А.А. Мищенкова

                       _____________ И.П Жаркова

                       _____________ А.А. Корчагина

Заключение

            Интерес у дошкольников к «звёздной теме» побудил меня к созданию                    опытно- экспериментальному проекту « Космос», в котором были разработаны конспекты по данной теме.

           В своей методической разработке я представила фрагмент этого проекта занятие № 2 «Чувашия – родина трех космонавтов». Основными задачами занятия были: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.  Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах). Познакомить с тремя космонавтами Чувашии.

           Считаю, что планируемые результаты и задачи в ходе занятия были достигнуты. Достигнутые положительные результаты на занятии считаю, реализованы благодаря необходимому, для данной темы, подбору форм проведения, методических приёмов, игр и упражнений, а так же интересного и красочного наглядного материала. А так же позитивный настрой воспитанников , активность и интерес в получении новых знаний на занятии сыграли немаловажную роль в успехе проведённого мероприятия.

             По окончании занятия участниками был представлен анализ занятия №2 «Чувашия – родина трех космонавтов» , проведённого воспитателем первой квалифицированной категории, с подписями участников.

Автор разработки : Лаврентьева Галина Сергеевна воспитатель первой квалифицированной категории  МДОУ «Детский сад №150» Ленинского района г. Саратова.

   

Список используемых источников

1 Атлас по астрономии М., 2003г.

2 Большая энциклопедия для дошкольников М.,2002г.

3 Гонтарук Т. «Я познаю мир» М., 2006г.

4 Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба» М., 2004

5 Козлова С.А. «Я человек» Программа социального развития ребёнка. М.,2003г.

6 Клушанцев П.Ф. « О чём рассказал телескоп» Л., 1987г.

7 Левин Б.Ю., Радлова Л.Н.»Астрономия в картинках» М., 1978г.

8 Левитан Е.П. «Малышам о звёздах и планетах» М., 1981г.

9 Майорова Г.»Игры и рассказы о космосе» М.,1999г.

10 Николаева С.Н. «Юный эколог" М.,2002г.

11 Обухова Л.А. «Как мальчик стал космонавтом» М., 1987г.

12 Паникова Е.А.,Никина В.В. «Беседы о космосе» Методическое пособие М.,2012г.

13 Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей» М.,2007г.

14 Танайсичук В. « Удивительная прогулка» М.,1978г.

15 Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах» М.,2011г.

16 Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли » М., 2011г.

17 Sudy  Nayer «Космос мир в твоих руках» Mc Clanahan Book,Inc 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...