Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осипова Нина Михайловна

Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_osipova_microsoft_office_word.docx360.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района города Санкт – Петербурга.

КОНСПЕКТ

НОД с детьми раннего возраста с

использованием игровых технологий.

Образовательная область «Познание»

«Домашние животные».

                                 Составлен воспитателем Осиповой Н.М.

        2013г.

Участники: дети 2-3 года.

Количество детей: 7-10 человек.

Длительность: 10-12 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область Физическая культура

Задачи:

  • содействовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
  • содействовать формированию у воспитанников потребности в

двигательной активности;

  • способствовать формированию у детей умения ориентироваться в пространстве;

Образовательная область Социализация.

Задачи:

  • содействовать развитию игровой деятельности детей;
  • содействовать развитию доброжелательного отношения к животным, желания о них заботиться ;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

Образовательная область Познание.

Задачи:

  • содействовать  формированию  у детей целостной картины мира;    
  • способствовать формированию у детей представлений  о том, кто такие домашние животные, где они живут;

Образовательная область Коммуникация.

Задачи:

  • содействовать развитию разговорной речи детей;
  • содействовать развитию у детей свободного общения со

взрослыми и сверстниками;

  • обогащать словарь детей.

Образовательная область Художественное творчество.

Задачи:

  • приобщать детей к художественному творчеству, способствовать формированию умения правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение стихотворений, потешек о домашних животных.

Оборудование и материалы:  Иллюстрации с изображением домашних животных, магнитная доска, игра «Ферма», цветные карандаши, листы бумаги.

В НОД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, использование элементов театрализации, показ,

беседа, рассказывание.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

В.: Дети нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что же в нем. (открывается письмо) В этом письме какие-то картинки, а пришло оно из деревни от бабушки и дедушки. Давайте рассмотрим эти картинки. Кто нарисован на них? Назовите животных, которых вы узнали.

  1. Основная часть

Беседа о домашних животных.

В.: Эти животные называются домашними т.к. они живут рядом с людьми, в деревне. Корова и лошадь – это большие животные. Они живут в больших домах (коровник для коровы и конюшня для лошадей). Овцы и козочки живут в домах поменьше. Домик для собаки называется конура. Все эти животные живут рядом с человеком. Он заботится о них, кормит, ухаживает. И животные эти приносят человеку пользу: собака охраняет дом, корова, козочка –дают молоко, овечка, барашек – шерсть.

- А кто еще живет у бабушки в деревне?

- Как называется дом у поросят?

  1. Физминутка

В.: Ребятки давайте мы сейчас превратимся в лошадок.

        Мы веселые лошадки

        Скачем по дорожке гладкой

        Цокаем копытами

        И мотаем гривами

        Песня наша: Иго-го

        Нас услышишь далеко!

  1. Рисование заборчика для животных.

В.: Ребята, наши животные живут в деревне и утром они отправляются гулять на поле, пасутся и щиплют траву. Чтобы они не разбежались, давайте нарисуем для них заборчик(воспитатель показывает приемы рисования – горизонтальные и вертикальные линии).

  1. Итоги НОД

В.: Давайте Ваши рисунки повесим на выставку ваших работ. Скажите, с какими животными мы сегодня с Вами знакомились? Где они живут?

Почему они так называются? Что мы нарисовали для наших животных?

Вам понравилось играть с животными?

Планируемый результат: 

  • в группе создан благоприятный микроклимат для успешной адаптации детей;
  • возникновение у детей интереса к окружающему нас миру живой природы.

Дальнейшая работа: продолжать знакомство с окружающим нас животным миром.

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Конспект занятий для детей раннего возраста на тему: "Домашние животные" для интерактивной доски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материлаАкентьева Юлия Сергеевна2.       Место работы(полное ...

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....

Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"

Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».

Конспект развлечения  для  детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...