Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова Юлия Сергеевна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v.i.docx8.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.
  2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  3. Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
  4. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  5. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
  6. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Тип деятельности: интегрированная.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Фланелеграф; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

                                 

                                  Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…  А теперь садитесь на стульчики…

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)

Завалился на бочок.
(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал.
И опять побежал.
(Бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(Ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.
(Дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)

Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа). Кто это?

Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат
двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Воспитатель: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с гостями…  Пойдёмте, ребята, Колобок приготовил вам сюрприз…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"

Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"

Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».

Конспект развлечения  для  детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...

Конспект занятия для детей раннего возраста " Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются;  закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками....