Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чапаевск любимый,город мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Материал о нашем городе, его достопримечательности, игры, художественное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Чапаевск любимый, город мой родной»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»

Задачи

Образовательные задачи:

  1. Расширить и уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится?    Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.

     2.  Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных «Чапаевск - какой?»

б)  «волшебных» слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)

в)   глаголов - действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.

Развивающие задачи:

Развивать  в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1.   Целевые прогулки по близлежащим улицам

2.   Беседа о названиях улиц

3.   Беседа о городском транспорте

4.  Рассматривание     иллюстраций     «Памятники     родного     города». Обсуждение.

5.   Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6.   Игра «Путешествие по родному городу».

7.   Игра «Узнай, где я нахожусь».

Оборудование:

- картинки людей разного возраста;

- открытки с разный видами Чапаевска;

- картинки красивых мест Чапаевска;

-  картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их

трудовых инструментов;

- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;

- иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд,

самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактическая игра «Что

покажем гостям Чапаевска» , дидактические упражнения «Букет красивых

слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Логика образовательной деятельности

1.Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы

 кто?  (россияне). А еще нас можно назвать чапаевцами , потому что мы

живем в городе.....(Чапаевске). Послушайте стихи о нашем  Чапаевске :

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой -

Красивый, мудрый, молодой...

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Чапаевске : какой

он?

2.Дидактическая игра «Букет красивых слов»

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Чапаевска.

Каждый ребенок   говорит,   какой   Чапаевск  у   него   на  открытке, почему,

и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш,

мой город, город Чапаевск - праздничный, солнечный, зимний, ночной,  

  спортивный,  культурный,  духовный,  молодой, белый).

Воспитатель: И почему же наш родной город называют Чапаевском? (Он

назван в честь красного командира В.И. Чапаева . Его войска проходили

 недалеко от нашего города.).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных

красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города,

которыми гордятся чапаевцы. Расскажите, пожалуйста.

3.Дидактическая игра «Что покажем гостям Чапаевска?»

(На книжном стенде виды Чапаевска : Вечный огонь ,    памятник В.И.

Чапаеву, музеи, Выставочный зал «Радуга», парк отдыха). Ответы детей:

Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о

погибших защитниках  Чапаевска и наших земляках. Памятник В.И. Чапаеву

в честь него назван наш город. Выставочный зал «Радуга»-там много картин

разных художников. Парк отдыха- там мы с родителями купаемся и

отдыхаем.

-Воспитатель: А как же вести себя на улицах Чапаевска , чтобы никому не

доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой

стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам

обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться

«волшебными» словами.)

4.Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).

Воспитатель: Чапаевск - небольшой, на чем же чапаевцы добираются на

работу, в гости в нужную им часть города? (На  автобусах, автомобилях,

 такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте?

(Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно,

уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо

переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На

переходе – «зебра»).

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в

нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого

города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе. У

нас в Чапаевске  живут (показываю на фланелеграфе).

 

Первый ребенок:

Дедушка- дедушка.

Я это знаю

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда......зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке - дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Этюд «Бабушкины руки»

(Читаю   стихотворения   Н.   Голя   и   Г.Григорьева.   Дети   вместе   со

  мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о

друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к

лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите

о своих   папах.   (Трудолюбивый,   веселый,   умелый,   сильный,

   отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме,

бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,

Раньше всех - встает.

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок:

 - Это дети школьники.

Седьмой ребенок: 

И совсем маленькие.

Воспитатель:   Верно!   В   Чапаевске  живут  пожилые  люди  -  бабушки   и

дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города.

И, конечно же, много чапаевцев  - малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было

 хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету,

тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

-  О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои

вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые

платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

-  О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными

словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников

детского сада по имени-отчеству).

5.Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А кем работают чапаевцы ? Твоя мама? Папа? (Обращаюсь к

каждому ребенку. Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру «Кому что надо для работы?»

6. «Кому что надо для работы?»

Воспитатель:   Говорим   «волшебные»   слова   «Раз,   два,   три   -  

картинку  переверни».

На доске картинки профессий:  повара, дворника,  врача, продавца.  Дети

говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать. Воспитатель:  

 Какие   вы   молодцы!    А вот у Саши папа строитель.   Что   делают

строители? (Ответы детей).

Воспитатель:. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук «Плотник».

Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т.е.

работой.

7.Самомассаж рук «Плотник».

Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4

раза)

Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку)

Доски гладко остругал, (разминать левую руку)

Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)

Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча

к левой кисти)

Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой)

Поработал долотом (поколачивание по левой руке)

Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке)

Получилась рама - (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими

полевой от плеча до локтя)

Загляденье прямо! (то же левой рукой)

Прекрасный тот работник (погладить левую руку)

Зовется просто: плотник! (погладить правую руку).

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем

городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».

Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"

Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....

План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы "Подарок для любимого города"

Сценарий мероприятия, посвященный 100-летию города Мурманска....


 

Комментарии

не найду в своих публикациях