Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В процессе НОД дети совершенствуют монологическую речь с помощью мнемотаблицы | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Экскурсия по любимому городу».
Составитель:
Воспитатель высшей кв.категории
Громцева Елена Дмитриевна
2019 год
Цель: способствовать развитию связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
- Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы с использованием мнемотаблицы.
- Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Развивать память, внимание, образное мышление.
- Формировать навыки перекодирования информации, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы.
- Совершенствовать умение работать в микрогруппах, согласовывать действия во время игровых упражнений, достигать результата.
- Уточнить и обобщить представления детей о родном городе: о его прошлом и настоящем.
- Воспитывать гордость и бережное отношение к историческому наследию родного города.
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
- Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Предварительная работа. Беседы «Я и моя семья», «Мой город», «В нашем городе учился великий Пушкин». Знакомство с картой города, рассматривание государственных символов города, создание лэпбука «Царское Село» с дидактическими играми, чтение сказок, стихов А.С. Пушкина, экскурсия к памятнику А.С.Пушкина, создание альбома с рисунками к сказкам Пушкина, совместно с родителями создание альбома с рассказами детей и фотографиями «Мой любимый город».
Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- атмосфера взаимопонимания и сотрудничества
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамическая пауза
- Технология сотрудничества:
- работа в микрогруппе
- Игровые технологии:
- игровые ситуации
- сюрпризный момент
5. Информационно-коммуникационные технологии:
- интерактивная доска
- mimioпрезентация, звуковые файлы
- видеоролик
- развитие речевой активности детей
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, mimioпрезентация, презентация в программе Makromedia Firewoks MX, видеокамера, наборы строительного материала, макет дороги.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня нас ждут увлекательные беседа, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, извините, мне пришло сообщение на мой электронный адрес. Надо посмотреть (создание мотивации). Его прислали дети из Англии. Вы слышали про эту страну? Тогда давайте посмотрим, с чем обратились английские дети в видео обращении.
Основная часть.
Показ видеоролика.
Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, с чем обратились к вам дети из Англии? Какие вопросы они вам задали? Что они знают о нашем городе? Что бы хотел сделать Эджин, обращаясь к вам? Кого бы он хотел покормить в парке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы готовы рассказать о нашем любимом городе: чем он знаменит, почему к нам приезжают гости из разных городов и стран?
Давайте проведем экскурсию по нашему любимому городу. Вот только как нам отправить ваши рассказы в Англию?
Ответы детей.
Воспитатель:- Вот бы и нам снять небольшой фильм о городе. А как называется профессия людей, кто снимает фильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда попросим Анну Владимировну стать нашим оператором. Пусть она снимет фильм.
Для начала, прежде чем начать экскурсию по городу, надо определиться, какая у нас будет экскурсия: мы поедем, полетим или пойдем пешком?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, самая удобная экскурсия – пешеходная. Но очень интересно посмотреть, как выглядит наш город сверху, с высоты птичьего полета. Давайте сядем в вертолет и совершим обзорную экскурсию, посмотрим на него с высоты. Дети садятся на стульчики полукругом напротив экрана.
Показ презентации в программе Makromedia Firewoks MX – презентация «300 лет Царскому Селу».
Во время показа презентации дети дают комментарии к слайдам, если затрудняются с ответом – помогает воспитатель.
Воспитатель: - Покатались на вертолете, посмотрели с высоты птичьего полета на город, а теперь прогуляемся пешком по городу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь – раз, почта – два,
Три –вокзал-красавец,
А четыре – наш Дворец
И Растрелли – молодец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что каждый город имеет свою историю, свои памятные места, любимые уголки и дворики для прогулок. Все это есть и в нашем городе.
Садитесь поудобнее и посмотрите на экран. Перед вами таблица с памятными местами нашего города. Посмотрите внимательно и расскажите:
- Как назывался наш город раньше и как называется сейчас? Почему?
- На чем можно приехать в наш город?
- Как называется дворец и парк?
- Какие памятники архитектуры вы знаете на территории парка?
- Какой знаменитый поэт учился в нашем городе?
- В каком садике он любил гулять?
- Какие написал сказки?
- Какой наш город сейчас, какие улицы вы знаете?
- Кто приезжает к нам в город?
- Где вы любите гулять с семьей?
11. Какие достопримечательности вы посоветуете посмотреть нашим гостям?
Дети составляют коллективный рассказ, используя в качестве опоры мнемотаблицу.
Практическая деятельность.
После рассказа детей воспитатель предлагает самим придумать и построить дома будущего.
Воспитатель: - Я предлагаю вам помечтать, какие бы дома вы хотели построить, когда вырастите, чтобы наш город стал еще красивее.
Для начала вы должны разделиться на пары, вдвоем строить интереснее и быстрее. Подойдите к столу, возьмите строительные наборы и приступайте к работе.
Во время конструирования, воспитатель спрашивает детей, что они решили построить, комментирует процесс, по необходимости дает советы.
Рефлексия.
После окончания работы воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
А что было самым трудным? Что бы вы хотели передать ребятам из Англии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....
Конспект НОД в подготовительной группе: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Интеграция образовательных областей: "Нознавательное развитие,"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Методическая разработка: конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ"
Методическая разработка для выступления на районном конкурсе "Я - учитель здоровья"...
Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Город и село». Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...
«Методическая разработка конспекта НОД по теме «Зонт-как символ города Санкт-Петербург» для воспитанников средней группы ДОУ»
Методическая разработка конспекта НОД по Петербурговедению, с частичным использованием фасилитированой дискуссии. Для средней Группы ДОУ...