Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Санжитова Арюна Аркадьевна

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на

тему «Город и село».

 

 Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный, широкий- узкий.

Учить детей различать понятия город и село (в городе многоэтажные дома, они имеют много этажей, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров.

Аудиозаписи.

Раздаточный материал. На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, заводы, комбайн, сельские пейзажи).

Ход занятия. Звучит песня о Родине

 - Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

 - Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города)

 - Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные)

- Что ещё вы видите? (Улица)

- А какая улица? (Она широкая, асфальтированная.)

 - Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

 - А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.) Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села

 - Это город? (Село, деревня.)

 - А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не асфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в деревне?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

 И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?.. (одноэтажные.) - В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.) - В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается. (Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города. Физкультминутка.

  1. В нашем городе здания- высокие (руки вверх)
  2. Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
  3. Есть мосты на реками- радугой (дуги вправо, влево)
  4. И фонтаны бьют в небо-радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)
  5. В нашем городе реки-глубокие! (Наклоны, руки вниз)
  6. Фонари красотою-строгие (руки в стороны и покрутиться)
  7. В скверах, парках деревья-зеленые (руки вверх наклоны вправо и влево)
  8. Мы в свой город с детства- влюбленные! (Похлопали в ладоши и попрыгали)

 

- Ребята, каждый день мы едим хлеб.

-А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).

-Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают. - А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

 - Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей). - Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

 - Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем птицам перезимовать!"

Давайте растить детей добрыми, заботливыми, внимательными и неравнодушными людьми! В нашем детском саду проводится много полезных и нужных акций. Мы с детьми и родителями собираем макулатуру, пла...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"

Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается  прилагается самоанализ НОД....

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...