Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скакун Виктория Витальевна

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi_2.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ветре – тёплый, холодный, сильный, слабый;

- развивать речь детей, активизировать их словарь: ветер тёплый, холодный;

- побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отклика, переживания радости, удивления, восхищения;

- предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности;

-продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.  

                                   

 Материал к занятию.

Для каждого ребёнка -  веер, воздушные шары, соломинки для коктейля; тазик с водой, кораблики; снежинки.

 Для воспитателя – ростовая кукла.

  Аудиозаписи весёлой музыки.

 Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому,  чередованием разных видов детской деятельности: познавательно–речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

  • Наглядные: демонстрация опытов.
  • Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.
  • Игровые: игры с воздушными шарами; мыльными пузырями.
  • Практические: эксперименты с воздухом, с корабликом, воздушными шарами.

                                 

                                            Ход  НОД:

1.Организационный момент.

( Воспитатель входит в группу с ростовой куклой «Дедушка Ветер»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – дедушка Ветер. У меня есть внучек – Ветерок и он спрятался в вашей группе? Поможете мне его найти?

               «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть».

(Дети с воспитателем и дедушкой  ходят и ищут ветерок).

И здесь не видно Ветерка, и тут тоже не видно… Где же он?

(Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть).

Воспитатель: Как жарко здесь у вас! Чтобы стало прохладнее нужно на себя помахать рукой. Вот так.

( Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха).

Воспитатель:  А теперь вы сделайте тоже самое. Что почувствовали? Какой ветерок? При ветерке стало холоднее или теплее?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.)  Воспитатель демонстрирует бумажный веер, даёт детям самим помахать и почувствовать прохладу.

 Воспитатель:  Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Где же спрятался этот озорник? Надо искать дальше.

 ( Подходят к столу, на котором лежат бумажные снежинки).

Воспитатель:  Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался Ветерок? Если подуем на них, то снежинки оживут!

(Дуют, бумажные снежинки улетают.)

Воспитатель:  Ребята, нет под снежинками ветерка? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я подую на вас и вы превратитесь в снежинки.

Физминутка.

Дует, дует ветерок.             (Дети машут руками над головой)

И летит, летит снежок.       (Плавное опускание рук вниз)

Ветер стих, он перестал,     (Поднести палец к губам)

А снежок на землю пал.      (Дети приседают)

Воспитатель:  Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель:  А вот и наши кораблики. Только они очень грустные. Ветерок помогает им плыть по воде, но этот непоседа опять спрятался. Придётся нам помочь корабликам - подуть на них, чтобы они поплыли.

(Дети дуют на  кораблики сначала слабо, потом сильно).

Воспитатель:  Молодцы, хорошо у вас получается! Ребята, давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть.

Игра: «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Только будем делать это аккуратно, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза и  рот.

( Дети выдувают, дедушка Ветер хвалит детей.)

Воспитатель: Вижу, вижу озорника. Вот он летает. Берите скорее волшебные пакетики, будем его ловить.

 (Дети «ловят»  воздух в полиэтиленовый пакет)

Воспитатель:  Ну и непоседа, мой внучек. Никак не удаётся его поймать. Что я слышу? Тише, тише – кто-то притаился за домиком. Наверное, это он спрятался. Подойдём  поближе. Вот он выглядывает!

(Воспитатель достаёт из-за домика связку воздушных шариков)

Воспитатель:  И это не он. Оставил вам в подарок своих друзей, а сам убежал.

(Воспитатель раздаёт детям воздушные шары)

Воспитатель: Где его теперь искать - не знаю. Вот он – вижу, вижу, за окном полетел. До свидания, ребята! Полетел я догонять Ветерок. А то спрячется – а мне его опять ищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...