Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi_2.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ветре – тёплый, холодный, сильный, слабый;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: ветер тёплый, холодный;
- побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отклика, переживания радости, удивления, восхищения;
- предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности;
-продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материал к занятию.
Для каждого ребёнка - веер, воздушные шары, соломинки для коктейля; тазик с водой, кораблики; снежинки.
Для воспитателя – ростовая кукла.
Аудиозаписи весёлой музыки.
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательно–речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.
Методические приемы:
- Наглядные: демонстрация опытов.
- Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.
- Игровые: игры с воздушными шарами; мыльными пузырями.
- Практические: эксперименты с воздухом, с корабликом, воздушными шарами.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
( Воспитатель входит в группу с ростовой куклой «Дедушка Ветер»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – дедушка Ветер. У меня есть внучек – Ветерок и он спрятался в вашей группе? Поможете мне его найти?
«Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть».
(Дети с воспитателем и дедушкой ходят и ищут ветерок).
И здесь не видно Ветерка, и тут тоже не видно… Где же он?
(Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть).
Воспитатель: Как жарко здесь у вас! Чтобы стало прохладнее нужно на себя помахать рукой. Вот так.
( Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха).
Воспитатель: А теперь вы сделайте тоже самое. Что почувствовали? Какой ветерок? При ветерке стало холоднее или теплее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) Воспитатель демонстрирует бумажный веер, даёт детям самим помахать и почувствовать прохладу.
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Где же спрятался этот озорник? Надо искать дальше.
( Подходят к столу, на котором лежат бумажные снежинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался Ветерок? Если подуем на них, то снежинки оживут!
(Дуют, бумажные снежинки улетают.)
Воспитатель: Ребята, нет под снежинками ветерка? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я подую на вас и вы превратитесь в снежинки.
Физминутка.
Дует, дует ветерок. (Дети машут руками над головой)
И летит, летит снежок. (Плавное опускание рук вниз)
Ветер стих, он перестал, (Поднести палец к губам)
А снежок на землю пал. (Дети приседают)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: А вот и наши кораблики. Только они очень грустные. Ветерок помогает им плыть по воде, но этот непоседа опять спрятался. Придётся нам помочь корабликам - подуть на них, чтобы они поплыли.
(Дети дуют на кораблики сначала слабо, потом сильно).
Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается! Ребята, давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть.
Игра: «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Только будем делать это аккуратно, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза и рот.
( Дети выдувают, дедушка Ветер хвалит детей.)
Воспитатель: Вижу, вижу озорника. Вот он летает. Берите скорее волшебные пакетики, будем его ловить.
(Дети «ловят» воздух в полиэтиленовый пакет)
Воспитатель: Ну и непоседа, мой внучек. Никак не удаётся его поймать. Что я слышу? Тише, тише – кто-то притаился за домиком. Наверное, это он спрятался. Подойдём поближе. Вот он выглядывает!
(Воспитатель достаёт из-за домика связку воздушных шариков)
Воспитатель: И это не он. Оставил вам в подарок своих друзей, а сам убежал.
(Воспитатель раздаёт детям воздушные шары)
Воспитатель: Где его теперь искать - не знаю. Вот он – вижу, вижу, за окном полетел. До свидания, ребята! Полетел я догонять Ветерок. А то спрячется – а мне его опять ищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....