Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Токарева Оксана Александровна

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod_dom_zhivotnye.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с окружающим миром,

 с использованием современных технологий

на тему: « Домашние животные»

в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

- Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

-Формировать интерес и эмоционально положительное отношение к ним.

-Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

-Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

-Развивать память, мышление, воспитывать коммуникативные способности.

Средства:  аудиозапись  «Скотный двор», костюм бабушки,  игрушка -курочка, презентация «Домашние животные»,  набор игрушек «Домашние животные и их детеныши».

Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки

Здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия и нарушение осанки.

ИКТ - технологии: просмотр презентации «Домашние животные».

Предварительная работа: просмотр слайдов, прослушивание аудио энциклопедии, чтение произведений и отгадывание загадок о домашних животных.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент- приход Курочки Рябы, бабушки;

-игра «Автобус»;

-игровая ситуация- прогулка;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации;

-дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называют …, правильно,- это домашние животные.

               Домашние животные - это неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека, уже не возможна без них.        

 На прошлых занятиях мы слушали и смотрели каждый вид животного в отдельности, узнали много нового о них. А теперь мы всё это вместе повторим.              

            -  Сегодня мы с вами совершим путешествие в деревню. И в гости к нам на занятие пришла, курочка Ряба. Помните ли вы сказку, и  чем знаменита курочка  Ряба? Курочка хочет показать, где живёт она с Дедом и Бабкой.  

Тогда садитесь в автобус, и поедем в гости к бабушке. ( Дети садятся на стульчики,  расставленными как автобус. Включается музыка.)

              - Вот мы почти и приехали, а чтобы дойти до дома бабушки, пойдем через лесок. Ребята, смотрите, сколько грибов в лесу! (Перешагивание через грибы, с высоким подниманием колен).

              - А теперь по мостику пойдем, через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится (Руки в сторону, спинку держим ровно – ходьба по гимнастической доске).

              - Ну, вот мы и добрались до дома! Заходите, присаживайтесь.

(Дети садятся полукругом за компьютер).

              - Посмотрите, какой  замечательный скотный двор, и как много там живет домашних животных (аудиозапись «Скотный двор»).

             - А где же бабушка? А бабушкой буду я. (Воспитатель, одевает фартук и платочек), и вместе с курочкой все вам покажем.

              -Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать,  и тогда мы с курочкой поймем, знаете ли вы этих животных. Кто там стоит в хлеву, как называется это животное?

   «Голодна - мычит,

     Сыта – жует,

     Малым деткам

     Молочка дает».

Слайд №1(корова)

Ответ детей.

Курочка: Ребята, как вы узнали, что это корова?  Что у неё на голове? Что на ногах? Зачем ей вымя? Какой у неё хвост? Как зовут её детеныша?

А я вот и не знала, зачем корове вымя. А может ли корова нести яйца?

Воспитатель(бабушка): Правильно, ребята вы все назвали. Я каждый день ухаживаю за коровой, мою, чищу, дою и приношу детям вкусное молоко. 

Теперь вторая загадка:

«Идет, идет, бородой трясет

 Травки просит, ме – ме - ме,

 Дайка вкусной мне-ееее!»

Слайд №2(коза)

Воспитатель (бабушка): Правильно ребята. Чем коза отличается от коровы?

Курочка: А есть ли у козы на голове гребешок? А у нашего петушка есть красный гребешок!

Воспитатель:       Что у козы есть на голове? (ответы детей)

Баба делает ей ласково замечание: Курочка, ты думаешь, что у всех животных, так же как у кур есть гребешки? Вовсе нет, все они разные.

И каждый приносит  свою пользу. Сейчас дети расскажут, несет ли коза яйца? (ответы детей) Конечно нет! А что коза дает? Молоко! Да, ещё какое вкусное! Козье молоко полезно для здоровья, особенно детям!

Что еще дают человеку козы? Шерсть! Самые теплые в мире варежки и носочки.

Теперь третья загадка: «Хвост крючком,

                                         Нос пяточком».

                                        «Четыре грязных копытца,

                                        Залезли прямо в корытце».  

Слайд № 3 (хрюшка или свинья).

Курочка: Я не знаю, что ест свинья, и какую пользу она приносит человеку?

Баба рассказывает, что свинья ест все: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды. И какую пользу приносит человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №4(собака) проводится подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель (баба): Курочка, мы еще не всех показали домашних животных на скотном дворе.

Курочка: Вот это животное кто? Корова или коза?

Отгадайте загадку «Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива»

Слайд №5(лошадь)

Курочка: А я знаю, за этим животным ухаживает дед!

Воспитатель: это большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит её овсом и сеном, поит чистой водой.

 Курочка: Ой, бабушка, какие кудрявые перья! Кто это?

Воспитатель: «Кто ни в жару, ни в стужу

                         Не снимает шубу».

Слайд№6(овца)

Баба объясняет ей и детям, что перья у птиц, а у овцы и других домашних животных – шерсть. Только она у всех разная. У коровы и лошади короткая, у коза и овцы – длинная, мягкая,  и очень теплая.

Дед стрижет овец и из шерсти валяет валенки(слайд №7), а я из шерсти делаю пряжу и вяжу теплые вещи(показывает вещи, сделанные из шерсти).

И последняя загадка: «Клохчет, квохчет, детей созывает,

                                     Всех под крыло собирает».

                                                                                                                                                                               

Слайд№8(курица с цыплятами).

Услышав последнюю загадку, курочка встрепенулась: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под мое крыло! Это про меня!»

 Баба и дети хвалят курочку, за то что она, отгадала загадку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд№9(кошечка) проводится дыхательное упражнение «Кошечка»

Проводится дидактическая игра «Угадай детенышей»

-Пока папа и мама ели, их детеныши разбежались по двору. Давайте, соберем их вместе! (дети находят пару и называют животных).

-Животные говорят «Спасибо», за то что вы помогли объединится им с детенышами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? (ответы детей)

Кого мы там встретили, давайте вспомним (ответы детей).

Что общего между всеми домашними животными?

Правильно, все они живут рядом с человеком и приносят пользу. А человек постоянно заботится о них.

А теперь садимся в свой автобус и едем в детский сад.

Молодцы, ребята, во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....