Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushki_na_makushki.docx202.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«Ушки на макушки»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирске, 2022

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха.

Задачи:

  1. Закрепление навыков исследования предметов с помощью    соответствующих органов чувств;
  2. Развитие слухового внимания, воображения.
  3. Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материалы: аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; «тропинка»

Ход НОД:

Воспитатель: собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята скажите, какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: глядя на лицо, как можно определить настроение у человека?

Ответы детей:

Воспитатель: какие помощники помогают нам в этом?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда давайте вспомним, какие у человека есть помощники.

Игра «Мои помощники»

Воспитатель: у меня есть глазки (дети повторяют те же слова).

                    У меня есть носик.

                    У меня есть ротик.

                    У меня есть ручки.

                    У меня есть ножки.  

                    У меня есть ушки.

Воспитатель: вот сколько помощников есть у человека. Ребята, лесная почта доставила письмо для вас. Нас приглашаю отправится на лесную полянку.  

В лесу много разных звуков, поэтому идти нужно тихо, чтобы никого не спугнуть, вам необходимо внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда вы придёте на полянку, нудно будет рассказать, что услышали.

Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручья, голоса животных.

Игра «Лесные звуки»

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?

Ответы детей:

Воспитатель: чем можно услышать разные звуки?

Ответы детей:

Воспитатель: вот сегодня мы и поговорим о наших помощниках – ушках. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши – нежные органы, потому о них надо заботиться постоянно: мыть уши, слушать спокойную музыку, в холодную погоду не ходить без шапки, не засовывать в ухо предметы и делать массаж своим ушкам. Чтобы ваш слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

Оздоровительная минутка (самомассаж ушей)

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

раз-два-три – ушки вниз тяни (3 раза),

раз-два-три - в стороны тяни (3 раз),

раз-два-три – ушки покрути (3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы назвали разные звуки, которые услышали в лесу, а сейчас мы с вами будем изображать лесные звуки.

Игра «Звуки леса».

Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу: «Листья шуршат» - вы трете ладошки одну о другую. Я скажу: «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу: «Гром загремел» - вы топаете ногами.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего же нужны нам наши помощники ушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю вам выполнить задание

Задание «Внимательные ушки».

Каждому выдается бланк с заданием, где надо обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: самолет, конфета, барабан, бабочка).

Воспитатель: Наши помощники помогают человеку не только увидеть, но и услышать.  

 Игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Глаза крепко закрывай.

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужны ушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Нужно ли их беречь?

Ответы детей:

Воспитатель: а теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и какие же слова, говорим мы, уходя? (дети сами находят слова прощания)

https://cdn.culture.ru/images/e8f3da04-e345-551f-bcea-a6ee76a888ed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....