Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhi_s_vodoy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

 «Дружи с водой»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2023

 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого.

Задачи:

  • Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом.
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.

Материалволшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.

Ход НОД:

Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.

Она бывает жидкой и твёрдой,

Бесцветной, прозрачной,

Сладкой и солёной,

Вкусной и не очень.

Её можно пить,

С нею можно играть

Ответы детей: вода.

Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.

Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.

Беседа о воде.

Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.

А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью. Помните: чистота – залог здоровья.

За дверью слышится шум.

Воспитатель: Кто там так шумит?

Входит девочка - Замарашка.

Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.

Ответы детей:

Замарашка плачет.

Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.

Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.

Проводится пальчиковая игра: «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё                                     рук)

Брызги – вправо,

Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым,

Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: а вот и твои друзья, Замарашка.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.

Замарашка: а я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.

• Закатать рукава.

• Намочить руки.

• Взять мыло и намылить руки до появления пены.

• Потереть ладошки друг о друга.

• Смыть пену.

• Проверить, хорошо ли вымыты руки.

• Вытереть руки.

• Проверить, сухо ли вытерты руки.

Воспитатель: Поняла? Тогда начинай, а мы тебе поможем.

Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.

Лейся, чистая водица,

Вымой чисто – чисто.

Шейку, ручки, умывай,

Ничего не забывай.

Лейся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся.

Умываем быстро,

Вытираем чисто.

Мы опрятные,

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.

Ответы детей:

Воспитатель: Ещё мы тебе хотим сделать подарки.

Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.

Зубная щётка

Я – щётка - хохотушка,

Зубам своим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный – говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Замарашка: а я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.

Ответы детей:

Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание. 

     Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в день,

Обещаю чистить зубы.

Обещаю всем кругом

Быть послушною девчонкой.

Ходить чистой и опрятной,

Очень, очень аккуратной.

Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...