проект для детей среднего дошкольного возраста "Комнатые растения"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Юрова Алёна Михайловна

Актуальность:

Для чего нужен комнатный цветок, выращенный своими руками, если цветочные магазины предлагают множество красивых, ярких растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word-2.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Воспитатель: Сергеева А.М.

Актуальность:

Для чего нужен комнатный цветок, выращенный своими руками, если цветочные магазины предлагают множество красивых, ярких растений.

При уходе за растением дошкольник берёт ответственность за его жизнь на себя. Использование практической деятельности обеспечивает развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, развивается желание пользоваться специальной терминологией, происходит ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Чтобы дети стали друзьями для растений, необходимо воспитание у них любви к природе, желания охранять её, конкретными делами и поступками украшать Землю, беречь и любить её.

При общении с растениями у дошкольника формируются коммуникативные навыки в общении с взрослыми и детьми, воспитываются навыки коллективной работы, развиваются творческие способности.

Проблема:

недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель:

 пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Задачи образовательные:

1. Дать детям знания о комнатных растениях, познакомить с их многообразием, назначением, учить различать их.

2. Формирование представлений о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определённые условия.

Задачи развивающие:

1. Развитие поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

2.Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

3.Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.


Ожидаемый результат:

  • Повышение экологической культуры у 85% дошкольников, формирование у них навыков экологически нравственного поведения.
  • Развитие у 90% детей интереса к поисково-исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Повышение социальной компетентности 90% дошкольников.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями.
  • Развитие у 90% детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным растениям.
  • Гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе (природоохранных, гуманных, эстетических, познавательных и др.).
  • Освоение 90% детьми трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
  • Совершенствование экологической среды группы.

Состав участников проекта:

  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель,
  • дети 5 лет
  • родители воспитанников.

Срок: 1 год.

Вид: информационно-практико-ориентированный, внутренний, групповой,

долгосрочный.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методическое обеспечение проекта,
  • интеграция педагогов.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

  • проведение занятий по экспериментированию,
  • выпуск фотоальбома,
  • выпуск стенгазет;
  • организация игрового тренинга,
  • организация наблюдений за растениями,
  • организация домашней фотосъёмки,
  • презентация познавательного материала,
  • интервью с родителями.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

I. Выявление проблемы.

Формулирование проблемы.

Определение задач проекта                   и его продукта.

Вхождение в проблему.

Принятие задач проекта.

II. Накопление информационного материала.

Помощь в решении задачи и планировании деятельности. Планирование и организация деятельности.

Объединение детей                    в рабочие группы. Распределение обязанностей                               в рабочих группах.

III.Организация работы по проектной деятельности.

Оказание стимулирующей и практической помощи детям                и родителям.

Осуществление контроля.

Организация цикла наблюдений, посадка рассады летников, проведение экскурсии.

Выращивание и уход за растениями.

Посадка рассады лука, укропа.

Оформление цветников на участке.

IV. Продуктивная деятельность.

Подготовка к презентации

презентация «О чём рассказали цветы?».      




План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

I.

1.Выпуск стенгазет:

«Растения на службе у

человека».

воспитатели

октябрь

2.Посадка цветов

воспитатели,

родители, воспитанники

октябрь

II.

1. Проведение экспериментальной деятельности:

«Вода - источник жизни».

воспитатели

октябрь

2.Проведение игрового тренинга

«Я садовником родился».

воспитатели,

ноябрь

3. Презентация

«Мир опасных растений».

воспитатели

ноябрь

4.Интегрированное занятие

«Растения – тоже люди».

воспитатели

ноябрь

5.Домашняя фотосъёмка 

«Моё любимое комнатное растение».

воспитатели, родители

декабрь

6.Проведение мастер-класса 

«Изготовление вазы для цветов».

воспитатели,

родители

январь

7.Оформление папки-передвижки

«Растения которые нас окружают».

воспитатели

январь

8.Организация операции

« доктор Цветочкин».

воспитатели

февраль

9.Участие в защите творческих исследовательских проектов 

«Я узнаю мир».

воспитатели

февраль

10.Интегрированное занятие

«Знатоки комнатных растений».

воспитатели,

март

III.

1.Цикл наблюдений:

«Изучаем рост растений».

воспитатели

ноябрь,

декабрь

2. Интервью с родителями

«Какие комнатные растения лечат?»

родители,

дети, воспитатели

март

3.Интегрированное занятие

«Цветочная поляна».

воспитатели,

дети, музыкальный руководитель

апрель

IV

Презентация «О чём рассказали цветы?»

родители,

дети

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитани...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи:  образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах.  Формировать операции сравнения и...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема существования растений.  Ведь они - не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. С помо...