Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бабицкая Наталья Анатольевна

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)

Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья Анатольевна

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.goroddocx.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ ПГО Детский сад №54 «Ромашка»

Проект совместной деятельности педагога с        

             детьми 6-7 года жизни.

Тема: «Мой родной город Полевской».

                     

                     

                                                                       Воспитатель: Бабицкая

                                                                       Наталья Анатольевна

                         

                              г.Полевской- 2014г.

Краткосрочный проект «Мой родной город Полевской» для детей старшего дошкольного возвраста

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)

Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья Анатольевна

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Томской области.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.

Содержание проектной деятельности.

1 День (понедельник)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город? » (с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Покупают продукты, лекарства?

- Отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2) НОД Коммуникация. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах Традиция «Утро радостных встреч» Детей встречает игрушка - инопланетянин. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры - пазлы с видами Полевского

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/подгрупповая деятельность

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе, : какой он, г.Полевской»

Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. ЧХЛ. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Полевской так назвали? »

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/И «Мы - строители города» (работа с контурной картой) Цели: - ознакомление с контурной картой города; - развития творческого потенциала

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, «распахать» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»

2 День (Вторник)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

1. 1. Коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.

Цели: - закреплять знания детей о Полевском, - познакомить с историей возникновения

родного города.

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»

Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей

города; - воссоздать макет города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города Полевсокго)

2. Познавательно - исследовательская (работа с контурной картой)

Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по

цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и

водоёмы (голубой)

3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

(цвет, форма)

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Коммуникативная. Беседа «Музеи Родного Города».

Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили им свои коллекции

- поговорить о музеях города.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Полевской Краеведческий Музей»

3 День (Среда)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

1. Коммуникативная. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать? »

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города,

своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится

наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) СРИ «Улицы родного города» Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

4 День (Четверг)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

1. Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города Полевского, где они уже

успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Полевском, его архитектуре.

3) НОД. Познание Социализация «История возникновения родного города»

4) Посещение музея на трубном заводе.

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

2) Коммуникативная. Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея?»

3) Рисование на тему «Что мне больше всего запомнилось при посещении музея».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День (Пятница)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

Коммуникативная. Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Полевском.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

3) Поездка на экскурсию по городу.

Вторая половина дня.

1) Коммуникативная. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по городу Полевской?»

2) Чтение детских стихотворений о г.Полевском из сборника «Полевские зайчики».

3) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

4) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Ожидаемые результаты:

- сформированность у детей представлений о родном городе

- знают нацию, культуру, язык, традиции. Знают столицу своей Родины. Дети знают флаг, герб города; домашний адрес.

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире г.Полевского.

- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой родной город»

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации ...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

Технологическая карта НОД Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»

Опыт работы по тема НОД : «Открытие мини - музея города Полевской»...

История города Полевского.

Что рассказать детям о достопримечатльностях города Полевского....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

«Мой любимый город Полевской»

Формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к...

Родной город. Полевской

Наш город Полевской основан в 1718 году. Город расположен в 8 км от железнодорожной станции, в 40 км к юго-западу от Екатеринбурга на восточных склонах Среднего Урала....