ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
проект (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий«Родной город Смоленск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod_smolensk.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Родной город Смоленск»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «Родной город Смоленск»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность темы: 

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине - городу Смоленску на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

Задачи: 

  • Расширить и углубить знания детей о городе Смоленске, о его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, стране.
  • Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  • Развивать бережное отношение к городу (его достопримечательностям, культуре, природе).
  • Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Предполагаемый результат: 

  • Повышение нравственного уровня воспитанников;
  • Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области;
  • Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
  • Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.  
  • Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
  • Преобразование предметно-игровой среды группы;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Поиграть в различные дидактические игры «Собери герб Смоленска»:
  • Рассматривание фотографий города, открыток с достопримечательностями;
  • Театрализованная, творческая, конструктивная деятельность.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

Беседы: «Дом, в котором я живу», «Город-герой Смоленск», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Смоленщины»

просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску»; Просмотр слайдов и видеоматериалов. 

Ситуативная беседа: «Наш город прежде и сейчас» Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа о героизме людей).

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

«Выложи герб Смоленска», «Посчитай башни», «Сложи крепостную стену из счетных палочек»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Словесные игры: «Расскажи о достопримечательности», «Жизнь моей улицы» (почта, парикмахерская, школа, библиотека, поликлиника, супермаркет и т. д.). Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

 

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование: «Крепостная стена»,

Аппликация: «Улица, на которой я живу»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек», «Чай, чай, выручай"

Игровая деятельность

Конструктивная деятельность: «Крепостная стена», «Улица на которой я живу», «Смоленская деревня»,

Сюжетно-ролевые игры: «Мы — строители», «Мы- пешеходы», «Мы – горожане» (правила этикета).

Формы взаимодействия с семьей:

  • Экскурсия в культурно-выставочный центр имени Тенишевых.
  • Экскурсия в детскую библиотеку
  • Конкурс рисунков «Мой любимый город»
  • Экскурсия в музей ВОВ
  • Консультация «Где побывать с ребенком?»

Заключительный этап.

Фотоальбом «Я и мой любимый город»

Выставка рисунков «Город Смоленск»

Результаты проектной деятельности:

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...