ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий«До свидания, лето!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_do_svidaniya_leto.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«До свидания, лето!»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «До свидания, лето!»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность темы: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок проведет этот период, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «До свидания, лето!».

Задачи: 

  • Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
  • Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
  • Расширять представления детей о поведении в природе
  • Продолжать знакомство детей с литературными произведениями о лете
  • Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
  • Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Предполагаемый результат: 

  • закрепление знаний и представлений детей о лете, сравнение двух времен года (лето и осень);
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики (В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин, В. Драгунский);
  •  применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  •  отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Поиграть в различные дидактические игры: «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» и т.д.;
  • Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о лете;
  • Наблюдения за трудом взрослых (в саду, огороде);
  • Чтение художественной литературы (В. Драгунский «Друг детства», В. Бианка «Лето»;
  • Театрализованная деятельность, настольные, словесные игры, творческая деятельность.
  • Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

Беседы: «Что я помню о лете», «Чем мы летом занимались?» «Лето красное прошло», «Дары лета», «Первое дыхание осени»  

Цикл наблюдений: • за погодой • за деревьями • за солнцем • за небом и осадками • за сезонными изменениями • за птицами • за ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки: «Путешествие в страну цветов» (на территории детского сада: фитоогород, клумбы.)

 Ситуативная беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей» «Нужны ли лекарственные растения людям»

Экспериментирование:

«Наблюдение-эксперимент за Солнцем» «Вода в сосуде» (Лучи солнца нагревают воду)

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:
 Пословицы, поговорки, загадки о лете

И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры"), Л.Н. Толстой "Белка и волк", В.В. Бианки «Синичкин календарь»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Словесные игры: «Сравнение осени и лета», «Объясни пословицу о лете» «Один – много», «Исправь ошибки» «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

- Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов по картине.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Аппликация:

«Грибная полянка»

Рисование: «Нарисуй картинку про лето»; «Как я провел лето»

Конструирование и ручной труд : «Божья коровка»

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Если ты поранился» «Опасные ягоды и грибы»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Так бывает или нет», «Какое время года?», «У кого какой цвет?», «Загадки о лете»

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на море», «Помощь родителям на даче» «Магазин «Овощи и Фрукты». 

Формы взаимодействия с семьей:

Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки»

Консультация «О пользе летнего отдыха с ребенком»

Создание гербария «Лекарственные растения Смоленской области»

Выставка «Звонкое лето (книжки-самоделки)

  

Заключительный этап.

Фотоальбом «Как я провел лето»

Результаты проектной деятельности:

               в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о лете, природном многообразии и сезонных изменениях;

                на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

             появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;

          большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...