ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
проект (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий«Моя мамочка родная»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mamochka_rodnaya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Моя мамочка родная»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2021 г.

Проект по теме «Моя мамочка родная»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность темы: 

В современном мире стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня и семейным положением. Поэтому на начальном этапе формирования личности ребёнка на дошкольное учреждение возложена ответственность в работе с семьёй, как в нравственном, так и в эстетическом направлении. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку, является необходимым составляющим в воспитании детей. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.

Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям.

Задачи: 

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа в поэзии, в картине, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

Развивать творческие способности детей.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемый результат: 

Обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания между родителями и детьми;

Развитие творческого потенциала детей.

Совершенствование речевой выразительности.

Повышение уровня самооценки детей.

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Поиграть в различные дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры.  
  • Рассматривание фотографий «Профессия мамы», «Моя семья»;
  • Театрализованная, творческая деятельность.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Мама самый близкий человек», «Мамочка любимая», «Семья», «8 Марта – Международный женский день»

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Развлечение, посвящённое дню 8 марта

Слушание музыкальных произведений: «Мамочка», «Милая мама» , «Мама» (П. И. Чайковский»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», «Назови членов своей семьи» с

Составление рассказа о своей маме: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»;

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование: «Портрет мамы», «Веточка мимоза»

 

Аппликация: «Красивый цветок для мамы»

Лепка: «Моя семья»

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы», «Что лишнее?»

Сюжетно-ролевые игры: «Мама на работе», «Семья», «Мамины помощники», «Дочки-матери» 

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами:

Фотоальбом «Профессия моей мамы»

Консультации для родителей, «История моей семьи», «Какая мама нужна ребёнку?»

Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.

Участие в выставке «Портрет моей мамочки» (библиотека №5 г. Смоленска)

Заключительный этап.

Выставка рисунков «Портрет моей мамы», «Любимое блюдо нашей семьи»

Результаты проектной деятельности:

  • У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость и трепетное отношение к ней.
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о маме, работать сообща над общим проектом;
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...