Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Суханова Людмила Анатольевна

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx405.22 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми на тему:  «Мосты Санкт-Петербурга»

с детьми старшего возраста.

Работу выполнила воспитатель ГБДОУ №70 Невского района

Суханова Людмила Анатольевна

Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту                     Петербургских мостов.

Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

Развивать  уметь видеть красоту нашего города

Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

Развивающие:

Развитие  конструктивной  деятельности. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение  творческих потребностей.

Развивать умение взаимодействовать, договариваться.

Реализуемые образовательные области:

Художественное творчество

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Труд

Чтение художественной литературы

Оборудование

Набор строительных кирпичей LEGO DUPLO

Игра «СЕМЕЙКА ДЖУБИДУ»

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

Картинки мостов

Предварительная работа:

1.Заучивание стихотворений о мостах. (Приложение)

2.Рассматривание и чтение книг о мостах:

«Санкт-Петербург. «Три века архитектуры» И.С. Храбрый;

«Чудесный город» Л.К. Ермолаева, И.М.Лебедева;

3. Рассматривание картинок мостов.

4.Просмотр видео - диска «Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Воспитатель:  Дети, вам  нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос:

Он  через речку сделал…

Ответы детей: Мост

Воспитатель:  Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу на речном трамвайчике, но не одни, а с гостями нашего города, которые тоже хотят узнать много нового.

Игра «Семейка Джубиду »

Дети собирают человечков.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов.

 Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить  мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

Вот тяжелый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Весь почти кружевной…

            Н. Полякова

Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

                 Н. Полякова

- Вначале мосты делали наплавными ( на лодках), затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) конструкторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие ( сварщики, каменщики) с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи ( железобетонные столбы), на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение. Посмотрите внимательно на картинку:

У моста  есть опоры, чтоб стоять

Есть пролеты, чтоб держать

Есть решетки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

Дети повторяют стихотворение и показывают части моста.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель показывает слайды на экране, сопровождая показ стихотворением. Дети рассматривают разные мосты.

Воспитатель:

Знаю я, и знаешь ты                        

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Ну, вот и закончилось наше путешествие на речном трамвайчике. Я надеюсь, что наши гости и вы узнали много нового и интересного о нашем городе.

Давайте теперь  разделимся на две команды, каждая команда выберет себе мост для постройки и мы начнем соревнование.

Команды детей строят мосты из набора  строительных кирпичей LEGO DUPLO.

Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие строители построили своей командой мост.

А теперь давайте с вами устроим свою выставку. Только это будут не фотографии, а ваши рисунки.

Дети рисуют мосты. Нарисованные мосты представляют стихами.

 

Приложение №1

  • Аничков мост

 Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов- это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.

  • Львиный мост

Расположен в створе Львиного переулка. Назван по скульптурам львов, выполненных скульптуром  П. П .Соколовым и установленных у входа на мост.

  • Дворцовый мост

 Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.

  • Банковский мост

 Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.

  • Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шми́дта).

Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной.

Приложение №2

Стихи о мостах:

  • «Аничков мост» В.Нарбут

Четыре черных и громоздких,

Неукрощенных  жребца.

Влетели- каждый на подмостках-

Под стянутой уздой ловца.

  • «Львиный мостик» В.Лелина

В молочной сырости тумана

Где тонут мысли и слова,

Вдруг выплыли четыре льва,

Четыре белых истукана,

И, опершись на парапет,

Держали берег канала…

  • « Дворцовый мост» С. Сивцова

У Дворцового моста

Есть секрет большой:

Днём, как все мосты, висит,

Ночью- разводной.

  • «Банковский мост» С.Сивцова

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту .

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

  • «Мост Лейтенанта Шмидта»

Шмидта лейтенанта мост

Над большой Невою врос.

Шмидт - морской был офицер,

Всем мальчишкам он пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми по созданию мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста 5-7 лет

Все дети любят смотреть мультфильмы. Мультипликация - это захватывающий процесс создания своего собственного мультфильма. Обучение по данной программе поможет детям влиться в огромный мир аннимации и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.

Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...