БЕСЕДА: "Ознокомление с основами избирательного права детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костенко Елена Владимировна

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbiratelnoe_pravo.docx642.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№33 «Аленький Цветочек» п. газырь

БЕСЕДА:

« Ознакомление с основами избирательного права детей старшего дошкольного возраста»

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Выборы, выбирать.  С этим, словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем детский сад, товары в магазине, друзей. От этого зависит наша с вами жизнь. Но иногда от этого зависит не только наша  с вами жизнь, но и жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного  собрания, депутатов поселкового совета. Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет и вы станете полноправными избирателями. Сегодня я расскажу вам, как проходит избирательная компания.

Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет.

Первый этап избирательной компании.                                                              

    Помощники кандидата в депутаты или в президенты, получают подписные листы, которые должны заполнить и собрать подписи в поддержку кандидата.

   Подписные листы собрали. Кто их должен проверять? Этим занимается избирательная комиссия.

    Избирательная комиссия  оповещает население  о своем адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и  месте голосовании.

У нас в поселке избирательная комиссия находится по адресу улица Мира 2.

    Избирком составляет список избирателей по избирательному участку;

 Проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопрос о внесении в них изменений;

   Обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и оборудования;

   Контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;

  Организует на участке голосование в день выборов, а тем людям, которые не могут проголосовать в этот день, по уважительной причине, голосуют досрочно;

  Производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке.

   

  Второй этап выборов. « Предвыборная агитация».

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов.

 

В действие вступают помощники кандидатов:

1. Группа развешивает плакаты с портретами кандидата

2. Группа раздаёт агитационные листки      

3. Группа проводят митинги в поддержку кандидата.

4. кандидаты выступают с предвыборными речами.

Третий этап « Голосование и подведение итогов выборов»

О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней. Избирателям раздают пригласительные билеты, в которых сообщается адрес избирательного участка и время.

   Участие в выборах добровольное дело граждан России.

   Выборы проходят в один из выходных дней.

  Каждый избиратель голосует лично.

  Избирательные бюллетени выдаются лично по предъявлении документа.

Ко дню выборов каждый избиратель ознакомился со списками кандидатов, с предвыборными программами кандидатов, посетили предвыборные собрания, может быть, посетили избирательный участок, заранее ознакомился с образцами избирательных бюллетеней.

   Очень важно чтобы каждый избиратель сделал свой выбор – до того, как получил избирательный бюллетень.

 

   Что же представляет собой помещение для голосования?

 

Процитирую выдержку из Федерального закона « О выборах Президента Российской Федерации»: « В помещении  для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями». 

  День выборов на избирательном участке начинается с того, что в восемь часов утра председатель участковой  избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателя и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем с соблюдением четких правил в ящики опускаются бюллетени тех, кто проголосовал досрочно. После этого начинается голосования.

Избирателям выдаётся  избирательный бюллетень. При выборах Президента РФ избиратель получает один бюллетень, в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных кандидатов и их место жительства.

 При этом избиратель предоставляет паспорт и в лежащем на столе списке избирателей проставляются его паспортные данные.

 В конце перечня кандидатов помещается строка

« Против всех кандидатов».    

     

 Избиратель ставит крестик или другой знак в квадратике напротив фамилии одного кандидата или в графе « Против всех кандидатов».  Пометку на бюллетени делают в кабине. Карандашом пометки делать нельзя. После  чего избиратель  выходит из кабины и опускает бюллетень в один из ящиков для голосования. На этом для избирателей процесс голосования заканчивается.

Следующий этап  - подведение  итогов выборов.

Подсчет голосов включает ряд требований, которые строго соблюдаются членами избирательной комиссии, в частности, проверка целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней.

  Действительные бюллетени членами избиркома группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество. Затем составляются  в присутствии наблюдателей протокол по итогам выборов (в 3 экземплярах), который подписывается всеми членами избирательной комиссии.

Ребята, сегодня вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование. Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Описание передового педагогического опыта по теме "Основы логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

В данном опыте представлено описание основных методов работы воспитателя по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

"Обучение основам православной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством факультативного внедрения бесед на основе программы духовно-нравственного воспитания «Родник» Е.Г. Карасевой, Т.А. Яриной».

Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр...

Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)

Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...