Конспект НОД "В поисках Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Григорьева Анна Васильевна

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_otkrytoe_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках колобка

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; формировать умения называть основные цвета; воспитывать сочувствие к героям сказки, вызвать желание помочь им; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; активизировать словарь: льется, прозрачная, мутная, не пахнет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Ход:

Приходит лиса с корзинкой (взрослый)

Л. – Я лисичка рыжий хвостик, я из сказки к вам пришла, и ребятам дошколятам я загадку принесла (отдает воспитателю корзинку).

В. – Это нам? Спасибо тебе лисичка (лиса уходит).

- Ребята, а давайте посмотрим, что же в корзинке? (фигурки героев сказки колобок завернутые в бумагу, все кроме колобка).

- Возьмите все по 1 комочку бумаги.

- А теперь давайте развернем бумагу и посмотрим, что внутри?

- Кто у тебя в руках, Амелия?

- Ставьте героев на стол (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

- Ребята, а какая это сказка? (Колобок)

- А колобка то и нет, где же он? Пойдем его искать в лес? (шуршание листвы).

- Ребята смотрите тазик, а что в тазике? (вода).

- Слышите, как она журчит? (шум прибоя).

- Какая она? (прозрачная).

- А что вы видите на дне? (камешки).

- Амелия, достань камешек красного цвета?

- Ваня, а ты достань синий камешек (полотенце).

- ……………….

- Если мы, видим, что находится в водичке, то она прозрачная, чистая.

- Повторите (прозрачная, чистая).

- Посмотрите, ребята кто – то спрятался за тазиком, кто это? (зайка).

- Посмотри зайчик, водичка в тазике чистая, прозрачная, но она может быть и другого цвета, я могу поменять цвет воды, вот какая красивая водичка получилась (гуашь синея, волк, мелкие игрушки по количеству детей)

- Полина, а что ты видишь на дне? (ничего).

- Правильно, ничего не видно, потому что водичка мутная, как будто грязная.

- Повторите, какая водичка (мутная).

- Опустите ручки в тазик и достаньте, то, что лежит на дне? (полотенце).

- Кого достал Кирилл? (спросить у всех детей).

- А он живет в нашей сказки? (нет).

- Кто у тебя? (волк).

- А он живет в нашей сказки? (да).

- Давайте, ребята, возьмем волка и зайца с собой колобка искать (шуршание листвы).

- Что вы слышите? (рычание медведя).

- Ребята, это медведь рычит (медведь, стаканчики, бутылочки, полотенце).

- Подойдем, посмотрим?

- Мишка – медведь, мы с зайцем и волком шли долго, захотели пить. Дай нам воды напиться.

- Ой, ребята! А медведь говорит, что тоже хочет пить, но он не может открыть бутылочки с водой. А давайте мы поможем Мишке открыть бутылочки и налить водичку в стаканчики.

- Открывайте, наливайте (журчание воды).

- Послушайте, как журчит водичка.

- Что делает водичка? (льется).

- Амелия, понюхай, пахнет водичка или нет? (нет).

- Ваня, понюхай, пахнет водичка? (нет).

- Вода без запаха, она не пахнет.

- Повторите: не пахнет.

- Спасибо тебе медведь, пойдем с нами колобка искать?

Входит лиса с корзинкой

Л. – А куда вы отправились? (мы ищем колобка).

В. – Не видала ты, лиса, колобка?

Л. – Нет, не видала, а вот сюрприз для вас приготовила. Я хочу вас удивить (достает мыльные пузыри). Ими можно поиграть (играют).

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

«До свиданья» всем сказали,

Отправляемся домой.

Лиса начинает уходить.

В. – Постой, лиса, а где же колобок? Нас не проведешь, отдавай колобка!

Л. – Вас и правда не проведешь, вот и колобок.

В. – Спасибо, тебе лиса за колобка. Ой, ребята, а колобок то не простой, а волшебный, в нем сюрприз.

Достать сюрприз, показать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект "В поисках колобка"

Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах игр, получать положительные эмоции.Задачи: Воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказкиРазвивать интерес к разл...