Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тихомирова Гузель Шакирхановна

Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "В гостя у Осени".18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности с детьми старшей

логопедической группы № 6 МБДОУ ДС № 471

( интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание»,

«Художественное творчество» , «Музыка»  )

Воспитатель: Г.Ш.Тихомирова.

        

           

I .Тема  занятия : «В гостях у Осени».

II. Программное  содержание :

- закрепление знаний детей о характерных признаках  осени.

-активизировать речевую деятельность детей.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-продолжать закреплять пространственные отношения.

-формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)

-развитие мелкой моторики.

-продолжать  учить согласовывать движения с речью.

-развивать зрительное внимание, основы системного мышления.

-уточнить понятие о живом организме по ряду основных признаков: живые питаются, дышат, двигаются, растут.

-воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

-активизация: золотая осень, листопад, деревья, дождь  моросит и т.д.

III. Предшествующая работа: наблюдение за осенними  явлениями в природе, рассматривание картин об осени, заучивание стихов об осени; игры “Собери целое из частей”, работа со схемами.

IV .Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…… осенью зовется?

-Правильно.  Ребята, а вы хотите сегодня  попасть в гости к Осени? А что хорошего (плохого) в осени?

Проводится игра «Хорошо - плохо».

 -А теперь закрывайте глаза, начинаются  чудеса! ( одеваю венок с листьями )

-Я пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья!  Вы меня узнали – я, Осень!  Я приглашаю вас в гости, проходите, друзья мои!  Звучит музыка осеннего  леса.

V. Ход  занятия

-Ребята,  какие мои  осенние  месяцы вы знаете? (ответы детей). Посмотрите, какие картинки (схемы )  для вас я  приготовила.

На доску выставляю схемы  с осенними признаками:

-Ребята, назовите, какие осенние  признаки  вы знаете? (день короче, ночь длиннее; солнце светит,  но не греет; листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; звери готовятся к зиме; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; люди собирают урожай и делают заготовки на зиму). Молодцы!

-Ребята,  посмотрите, сколько осенних листочков  у меня в корзинке! Назовите, с каких деревьев эти листочки? ( ответы детей). Ребята, давайте соберем свой осенний букет! ( проводится пальчиковая гимнастика)

                     Раз, два, три, четыре, пять -

               Будем листья собирать:

Листья  березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

                   Листики дуба мы соберем,

                                  В вазу осенний букет отнесем!

-Ребята, скажите, деревья относятся к природе живой или неживой? Почему? (деревья дышат, растут, питаются, двигаются). А из чего деревья вырастают? (работа на системном операторе: семечко - росток-саженец-дерево). Семена вновь созревают и разносятся ветром, и там где упало семя – вырастет новое деревце.

-Ребята, давайте станем волшебниками: представьте, что у вас в руках семена деревьев, раскройте ладошки и подуйте сильно, как ветер ( звучит музыка ветра). Посмотрите, у нас выросли деревья ( гости подняли  картинки с деревьями). Молодцы, вы - настоящие  волшебники! А теперь отнесите ваши листочки к деревьям.   Проводится игра  «С какой ветки детки» и словарная работа ( лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый и т. д.)

-А теперь, я приглашаю вас на осеннюю поляну. А путь к ней нам укажут листочки. А я узнаю, сколько интересных слов вы знаете про осень ( на каждый лист  дети  подбирают  прилагательное  к слову  «осень»).  Вот  мы и  добрались до нашей полянки, а теперь я вас превращаю в осенние листочки  ( проводится игра « Осенние листочки», дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихотворение):

   Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

      Ветер дунул, полетели.

      Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал.

     И листочки все поднял.

      Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети под  музыку имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся, Листья собирают в букет.

-Ребята, а вы многое знаете про осень? Сейчас проверю ( проводится игра «Да - нет»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

      Тучки солнце закрывают?

          Колючий ветер прилетает?

    Туманы осенью плывут?

    Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

   Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

     Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

            Солнце светит очень жарко?

   Можно детям загорать?

     Ну а что же надо делать?

       Куртки, шапки надевать?

-Ребята, я приглашаю вас на другую полянку – полянку «Соединялка»( предлагаю детям разделиться на 3 группы и собрать деревья из частей: дуб, береза, ель).  Дети коротко описывают  свои деревья. Молодцы, ребята!

Ребята, вы помните, что вы сегодня  волшебники? Давайте все вместе придумаем сказочное дерево? ( проводится работа по морфологическому анализу). Молодцы, какое необычное дерево получилось! Давайте для  нашего  удивительного  дерева нарисуем вкусные плоды. Что бывает вкусным? ( ответы детей).

Дети рисуют вкусные плоды и прикрепляют  на дерево.

-Ребята, давайте придумаем названье нашему сказочному дереву ( ответы детей). Молодцы!    

VI. Итог:

-Ребята, скажите, в природе какую пользу приносят  деревья? ( ответы детей). Правильно, и  наша с вами задача – беречь  их, ведь деревья и  мы – частички живой природы! И в конце нашего путешествия  я вам  приготовила сюрприз: я дарю вам  тоже необычное дерево – « Конфетное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких животных;- активизировать употребление простых и распространенных предложений, со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с ОНР и ФФН «По дороге к сказке».

Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции  неречевых и речевых психических функций у детей с речевой патологией на музыкально - ритмической НОД....