Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «

Здоровье», « Безопасность», « Музыка»

 

Программное содержание:

  • Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь.;
  • Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности;
  • Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.
  • Оборудование и материал: мультимедийный проектор, презентация « Уроки тетушки Совы», разрезные картинки с изображением Дед Морозов разных стран с названием страны  по количеству детей, снежинки – липучки, глобус, « Бабушкин сундук» с открытками, старинными елочными украшениями в виде фруктов и фотографией Петра 1, карточки с изображением этапов подготовки к новогоднему празднику, искусственная елка, письмо из Африки, заготовки елочных украшений для елки, кружки красного , желтого и синего цвета для проведения самооценки.
  • Предварительная работа: беседы о семейных традициях встречи Нового года, разучивание стихов и песен к празднику, беседы о безопасности во время проведения праздников, чтение книги В . Сутеев « Новогодние истории», просмотр мультфильмов, с-р игра « Семья. Подготовка к празднику».
  • Взаимодействие с семьей: Оформление родительского уголка на тему: «Здравствуй, гостья Зима», папка – передвижка « Новогодние советы, приметы, гадания, конкурсы», выставка Арт – елок , изготовленных родителями совместно с детьми.
  • Методические приемы: Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, индивидуальная работа, работа по подгруппам, использование здоровьесберегающих технологий, мотивация, просмотр презентации, художественное слово, психо – эмоциональный организационный момент.
  • Литература: Программа Веракса Н.Е. « От рождения до школы», - М: « Мозаика синтез», 2010

                                   Дыбина О.Б. « Ребенок и окружающий мир». – М: « Мозаика синтез», 2005 - 2010

                                   Дыбина О.Б. « Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М: « Мозаика синтез», 1991

                             Дыбина О.Б. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М: « Мозаика синтез», 2009 – 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы

 в области « Познание»

 на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «

Здоровье», « Безопасность», « Музыка»

Программное содержание:

  • Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь.;
  • Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности;
  • Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.
  • Оборудование и материал: мультимедийный проектор, презентация « Уроки тетушки Совы», разрезные картинки с изображением Дед Морозов разных стран с названием страны  по количеству детей, снежинки – липучки, глобус, « Бабушкин сундук» с открытками, старинными елочными украшениями в виде фруктов и фотографией Петра 1, карточки с изображением этапов подготовки к новогоднему празднику, искусственная елка, письмо из Африки, заготовки елочных украшений для елки, кружки красного , желтого и синего цвета для проведения самооценки.
  • Предварительная работа: беседы о семейных традициях встречи Нового года, разучивание стихов и песен к празднику, беседы о безопасности во время проведения праздников, чтение книги В . Сутеев « Новогодние истории», просмотр мультфильмов, с-р игра « Семья. Подготовка к празднику».
  • Взаимодействие с семьей: Оформление родительского уголка на тему: «Здравствуй, гостья Зима», папка – передвижка « Новогодние советы, приметы, гадания, конкурсы», выставка Арт – елок , изготовленных родителями совместно с детьми.
  • Методические приемы: Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, индивидуальная работа, работа по подгруппам, использование здоровьесберегающих технологий, мотивация, просмотр презентации, художественное слово, психо – эмоциональный организационный момент.
  • Литература: Программа Веракса Н.Е. « От рождения до школы», - М: « Мозаика синтез», 2010

                                   Дыбина О.Б. « Ребенок и окружающий мир». – М: « Мозаика синтез», 2005 - 2010

                                   Дыбина О.Б. « Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М: « Мозаика синтез», 1991

                             Дыбина О.Б. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М: « Мозаика синтез», 2009 – 2010

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Психологический настрой

Игра « В кругу»:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: сохраните, пожалуйста, хорошее настроение и доброе отношение друг к другу на весь день!

Теперь, вернемся в группу.

Дети выполняют действия, согласно словам

В отдельном помещении.

Фронтальный.

Вводная часть

Воспитатель: Что за чудо! Какая красивая елка! Почему вдруг  в нашей группе оказалась елка?

Воспитатель: Вы чувствуете, что даже воздух стал более свежим из-за ее появления? Давайте подышим этим воздухом .

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А я вспомнила стихотворение про елку! ( зачитывает отрывок из стихотворения « Елка» Чуковского.

Может, кто-то еще знает стихотворения о елке?

Воспитатель: Ребята! Что нам делать? Как помочь африканским детям праздновать Новый год? Как мы можем передать информацию?

Как написать, если они не знают русского языка?

Прежде чем создавать инструкцию, нам самим нужно очень много узнать об этом празднике. Вы со мною согласны?

Окружают елку, высказывая предположения как, откуда и почему появилась елка. Делают вывод : « Потому что скоро Новый год»

Выполняют дыхательную гимнастику.

Рассказывают 2 – 3 четверостишья.

Продолжая рассматривать елку ,находят конверт. Открывают конверт, зачитывают письмо: « Дорогие дети из России! Мы живем в Африке, у нас не бывает снега и всегда тепло. На Новый год нам нужно дотронуться до слона, чтобы сбылось желание. Мы слышали, что вы Новый год отмечаете не так. У вас наряжают какую-то елку и приходит какой-то Дед Мороз. Что такое елка и кто такой Дед Мороз? Расскажите нам, пожалуйста! Ждем вашего ответа. С уважением , африканские дети.»

Написать письмо!

Нарисуем инструкцию, и отправим в конверте!

Да! Мы хотим знать об этом празднике все!

Фронтальный.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового материала

На столе стоит глобус, вокруг которого в конвертах разрезные картинки с изображением Дед Морозов разных стран, снежинки.

Воспитатель: заглянем в конверты?

Как много снега на глобусе! Даже похолодало! Давайте немножко погреемся!

Физкультминутка « Я катаюсь на коньках»

Открывают конверты, складывают картинку, озвучивают названия.

Страны отмечают на глобусе снежинками.

Имитация движений, согласно тексту

Самостоятельный.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового материала 

Воспитатель: А кто из Дед Морозов вам нравиться больше?

Конечно! Именно его мы так любим и ждем. Может он и придумал Новогодний праздник? Как вы думаете? Или он гость на празднике? Кто тогда придумал ?

А вот стоит « Бабушкин сундук»,может в нем найдем ответы?

Воспитатель: Если раньше не было сотовых телефонов, как можно было поздравить родных в другом  городе?

Почему вместо елочных игрушек фруктовые украшения.

А кто изображен на этой фотографии?

Какое отношение имеет Петр к празднику?

Нужно спросить кого-то очень умного. Кто всегда дает детям мудрые советы?.

Наш!

Нет, Дед Мороз приходит в гости.

Нужно как- то узнать, как раньше отмечали Новый год!

Открывают сундук, достают предметы, рассматривают, высказывают предположения об их назначении.

Послать открытку с пожеланиями.

Потому что вначале украшали фруктовые деревья, потом елку.

Петр 1.

Тетушка Сова!

Просмотр презентации « Уроки тетушки Совы. Указ Петра1 о праздновании Нового года в России»

Фронтальный

Обобщение изученного материала

Воспитатель: Ребята, а как  в вашей семье отмечают новогодний праздник?

Как вы думаете, достаточно мы знаем о празднике, чтобы создать инструкцию по празднованию для наших африканских друзей?

Рассказы детей о семейных традициях.

Да, достаточно. Можем приступать к ее созданию!

Индивидуальный.

Закрепление .

Воспитатель :  на столе лежат картинки. Возьмите и посмотрите, подойдут они для нашей инструкции?

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти картинки должны быть в инструкции?

Воспитатель: Но как же быть, если елки нельзя рубить?

Воспитатель: Вы считаете, мы выполнили просьбу детей, поможет наша инструкция весело и безопасно отметить праздник?

Воспитатель: А вдруг наши картинки перепутаются в пути, и праздник не получится?

Воспитатель: Предлагаю нарядить нашу елку, сфотографироваться и послать нашу фотографию вместе с инструкцией!

Озвучивают этап подготовки к празднику, выкладывая картинки в единую логическую последовательность.

Обращают внимание на картинки, относящиеся к технике безопасности.

Чтобы избежать опасности пожара.

Чтобы все люди берегли природу.

Купить искусственную, сделать самому!

Да, мы выполнили просьбу детей. Можно отсылать .

Нужно их пронумеровать!

Изготавливают украшения для елки, наряжают, фотографируются. ( Под музыку новогодних песенок)

Групповая

Подгрупповая.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам помогать другим? А что бы вы хотели пожелать в Новом году детям всех стран?

Воспитатель: выберите, пожалуйста, красные кружочки, если вам было очень интересно, и вы узнали много нового; если  вам было трудно, то желтые; и синие, если совсем не было интересно.

Воспитатель: Знаете почему нам вместе было так хорошо? Потому что вы умеете быть дружными!

Если с другом вышел в путь, веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Высказывают пожелания.

Самооценка.

Кто знает, подхватывает рифму.

Групповая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...