Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тихонова Юлия Анатольевна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  для детей средней группы
«В гостях у Лесовичка»

 

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области:

"Познание"

Цель: закреплять представление детей о правилах поведения в природе

"Коммуникация"

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, речевое общение детей посредством проблемных ситуаций.

"Социализация"

Цель: воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

"Чтение художественной литературы"

Цель: развивать умение внимательно слушать стихотворение, загадки.

 Возраст детей: 4 – 5 лет.

  Формы НОД – занятие, (Рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,    экспериментирование исследования, чтение).

  Формы организации: групповая

Программные  задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать  представления  о  свойствах  воды; рассказывать  детям  о  взаимосвязи  и  взаимодействии  всех  природных  объектов, чтобы  они  поняли  главное: Земля – наш  общий  дом; развивать навыки  культуры  поведения  в  природе, необходимо  объяснить, что можно делать  при походе  в  лес, при  контактах  с    растениями, животными, грибами и водой; закрепить умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать потешки, песенки, скороговорки,  находить  к  существительным   прилагательные; воспитывать доброту, бережное  отношение  к  природе.

 Методы  и  приемы: беседа, объяснение, показ, опыт, художественное  слово, ответы, вопросы, указания, загадки.

 Словарная  работа: несъедобные, ядовитые, съедобные, безвкусные, бесцветная, прозрачная, не  имеет  запаха.

 Индивидуальная  работа: активизировать  Алису, Лизу  при  ответе  на  вопросы; Витю  в  выполнении  правил  игры.

 Материал  и  оборудование: строительный  материал, деревья, цветы, муляжи  грибов, птичка, тарелочка  с  солью, мелкие  игрушки; магнитофон, макет  леса, рыбки, речка,

сказочный  персонаж, воронка, фильтр, машины.

 Предварительная  работа: чтение  произведения В. В. Бианки,  М. М. Пришвина, Е. И. Чарушина,  наблюдение  в  природе, рассматривание  иллюстраций.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, давайте  отправимся  в  поход  в  лес.  Можем ли  пойти  в  лес

сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что  нас  много  и  мы  можем  идти  все  вместе.

Воспитатель: А  кому  нельзя  идти  в  лес?

Дети: Нельзя  идти  в лес  одному.

Воспитатель: Да, ребята, в  лесу,  в  котором  не  раз  ты  бывал, подстерегает  много

опасностей.  Что  же  произойдет, если  кто-нибудь  пойдет  один?

Дети:  Он  может  заблудиться?

Воспитатель: Что  нужно  делать, если  мы  все  вместе  пошли  в  лес, но  кто-то  остался

и  заблудился?

Дети: Нужно  не  бегать, нужно  кричать  громко, чтобы  тебя  услышали.

Воспитатель: Но  вот  кричит, а тебя  все  равно  не  слышат, что  нужно  делать?

Дети: Нужно  произносить, понятно, откуда  идет  громкий  звук, но  если  звук   стихает, 

 то  ты  идешь  неправильно.

Воспитатель: Но,  наверное, пора  отправиться  в  путь.

                         Мы  в  лес  за  наукой  сегодня  пойдем.

                         В  дороге  с пути  никуда  не  свернем.

 (Встречают  Лесовика, который сидит  под  деревом  сердитый, грустный, вокруг 

                           валяются  ветки, цветы, на  дереве  разорено гнездо  птицы.)

Воспитатель: Дети, а  это  кто?

Дети: Что  же  такое  случилось, почему  он  такой  расстроенный?

Лесовик: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Дети,  посмотрите, он  так  сердит, что  даже  не хочет   с  нами  

           разговаривать. Ребята, может  вы  знаете, почему  он  сердит?

Дети: Он  рассердится, потому  что кто-то   сорвал  цветы, веточки  деревьев  и  разбросал                    

            их, разорили  птичье   гнездо.

Лесовик: Да, да, да – вы  догадались, что  случилось. Приходили  в  мой  лес  ребята,

                сорвали  мои  любимые  цветы, оборвали   веточки  у  кустарников, ой, ой, даже 

                обидели  мою  певчую  синичку.

Воспитатель: Что бы  вы  сделали, если  бы  увидели  ребят,  которые  разоряют  гнезда 

               синички?

Дети: Мы  бы  его  проучили  и т.д. /их /, кто  это  делает.

Воспитатель: А  если  бы  увидели  засыхающий  стебель  растения,  цветка?

Дети: Мы  взяли бы  воду  и  полили  его.

                       /стих   читает   ребенок/

             Если  я  сорву  цветок,

             Если  ты  сорвешь  цветок,

             Если  все – и  я  и  ты-

             Если  мы  сорвем  цветы,

             То  окажутся  пусты,

             И  деревья  и  цветы

             И  не  будет  красоты.

Воспитатель: Давайте  выучим  пословицу: «Много  леса -  не  губи

                                                                                 Мало  леса  - береги

                                                                                  Нет  леса – посади.»

Лесовик: Вот, какие  добрые  ребята, за это  я  вам  покажу  мою  любимую  полянку.

                 А  что  на  ней растет – отгадайте  загадку:

                 Невысок и  коренаст

                 Поглядеть  решил  на  нас

                 Приподняв  с  утра  под  елками

                 Лист с прилипшими  иголками.

Дети: Это  гриб.

Лесовик: Да, ребята, здесь  растут  грибы, но  они  таят  в  себе  много  опасностей.

Воспитатель: А  какие  грибы  растут  в  лесу?

Дети: Съедобные  и  ядовитые.

Воспитатель: Можно  ли  есть  сырые  грибы?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: А  какие  едят  грибы?

Дети: Вареные, жареные, маринованные.

Воспитатель: Какие  грибы  можно  собирать?

Дети: Съедобные – подберезовики, маслята, подосиновики, белый  гриб.

Воспитатель: Какие  грибы  ядовитые?

Дети: Мухомор,  белая  поганка, ложные опята.

Лесовик: Молодцы, ребята, вы  знаете много. Хотите  побежим  на  речку.

                      (дети  бегут  под  музыку «Вместе  весело  шагать»/)           

   Подходят  к  речке.

Воспитатель: Ребята, разве  можно  плавать  в  этой  реке?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: Почему   она  стала  такая  грязная?

Дети: Потому  что   сюда  набросали  мусора.

Воспитатель: Можно  в  реку  бросать  мусор, банки, стекло.

Дети: Нет, нельзя, можно  пораниться.

Воспитатель: Можно ли  пить  речную  воду?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это  опасно  для  жизни,  можно  заболеть.

Воспитатель: Посмотрите, какая  грязная  и  грустная  рыбка, здравствуй, рыбка, почему  

               ты  грустная?

Рыбка: Как  же  мне  не грустить, посмотрите,  сколько  в  воде  грязи, банок,  а на  воде 

              большое  пятно, оно  вредное.

Лесовик: Нет, оно красивое.

Воспитатель: Что ты, Лесовик – это  же  настоящий  яд. Видишь  мост, по  нему  едут

машины, они выбрасывают  на   мост  грязь, она жирная  такая.  Потом  всё  стекает  с  моста  прямо  в  реку, поэтому рыбкам  плохо  плавать.

Рыбка: Посмотрите, какая грязная, мутная  вода  в  моей  речке.

Воспитатель: Очень  грязная  вода, мы  сейчас  ее  очистим.

                                    (дети  и Лесовик  садятся  за  столы)

Воспитатель: Возьмите  колбу, вставим  в  нее  воронку, вложим  в  воронку  фильтр,

 нальем  грязную  воду  и  вот,  чистая  вода. Дети,  возьмите  воду, понюхайте 

 ее, вода  имеет  запах?

Дети: Нет, не  имеет

Воспитатель: Чистая  вода  не  имеет  запаха, а  теперь  возьмите  соль, какая  она на  вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Возьмите  кусочек  лука. Какой он?

Дети: Он  горький.

Воспитатель: Ну, а  теперь  попробуйте  воду, какого  она  вкуса?

Дети: Она  не  имеет  вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Поставьте  за  стеклом  игрушку, вы  видите  ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему мы игрушку видим?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Можно  ли  такую  воду  пить?

Дети:  Можно  пить чистую  воду.

Воспитатель: Чистую  воду  надо беречь, но чтобы  ее  очистить,  многие  люди  вкладывают  большой  труд. Что нужно делать, чтобы сохранять воду?

Дети:  Нужно  хорошо  закрывать  кран.

Воспитатель: Что  произойдет, если  не  будет  воды?

Дети: Погибнут  люди, растения, животные, завянут  цветы, деревья, трава.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вода бывает в кране, а какая вода ещё бывает?

Дети: Вода,  бывает дождевая.

Воспитатель: А какой  бывает  дождик?

Дети: Холодный, теплый, грибной, веселый, летний, грустный,  осенний.

Воспитатель: Кто  знает:  потешки, песенки, стихи, скороговорки  о  воде?

             /дети   читают/ «Бережливый  будь», «Пей, пей, Еремей», «Вода  текучая», 

                                                   «Рыбки», «Дождик».

Воспитатель: Дети, дождик  хочет  с  вами  поиграть. Лесовик, поиграй  с  нами.

Игра «Дождик»

                    Дождик, дождик  покатился /ребёнок бегает по кругу/

                    По  лесам  и  по  полям

                    По  холмам  и  облакам

                    Теплый  дождик  докатился  до  тебя  /останавливается возле ребёнка/

                    Саша, Саша  не  зевай

                    От  дождя  ты  убегай.

Воспитатель: Ребята, вам  понравился   наш  поход  в  лес?

Дети: Да, понравился!

 Воспитатель: Давайте  скажем,  Лесовику  спасибо  за  путешествие! Нам  пора  возвращаться  домой.

                                         (дети  прощаются, уходят).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_lesovichka_konspekt_nod.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  для детей средней группы
«В гостях у Лесовичка»

Составила воспитатель 1 кв. категории

Тихонова Юлия Анатольевна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  для детей средней группы
«В гостях у Лесовичка»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области:

"Познание"

Цель: закреплять представление детей о правилах поведения в природе

"Коммуникация"

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, речевое общение детей посредством проблемных ситуаций.

"Социализация"

Цель: воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

"Чтение художественной литературы"

Цель: развивать умение внимательно слушать стихотворение, загадки.

 Возраст детей: 4 – 5 лет.

  Формы НОД – занятие, (Рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,    экспериментирование исследования, чтение).

  Формы организации: групповая        

Программные  задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать  представления  о  свойствах  воды; рассказывать  детям  о  взаимосвязи  и  взаимодействии  всех  природных  объектов, чтобы  они  поняли  главное: Земля – наш  общий  дом; развивать навыки  культуры  поведения  в  природе, необходимо  объяснить, что можно делать  при походе  в  лес, при  контактах  с    растениями, животными, грибами и водой; закрепить умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать потешки, песенки, скороговорки,  находить  к  существительным   прилагательные; воспитывать доброту, бережное  отношение  к  природе.

 Методы  и  приемы: беседа, объяснение, показ, опыт, художественное  слово, ответы, вопросы, указания, загадки.

 Словарная  работа: несъедобные, ядовитые, съедобные, безвкусные, бесцветная, прозрачная, не  имеет  запаха.

 Индивидуальная  работа: активизировать  Алису, Лизу  при  ответе  на  вопросы; Витю  в  выполнении  правил  игры.

 Материал  и  оборудование: строительный  материал, деревья, цветы, муляжи  грибов, птичка, тарелочка  с  солью, мелкие  игрушки; магнитофон, макет  леса, рыбки, речка,

сказочный  персонаж, воронка, фильтр, машины.

 Предварительная  работа: чтение  произведения В. В. Бианки,  М. М. Пришвина, Е. И. Чарушина,  наблюдение  в  природе, рассматривание  иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте  отправимся  в  поход  в  лес.  Можем ли  пойти  в  лес

сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что  нас  много  и  мы  можем  идти  все  вместе.

Воспитатель: А  кому  нельзя  идти  в  лес?

Дети: Нельзя  идти  в лес  одному.

Воспитатель: Да, ребята, в  лесу,  в  котором  не  раз  ты  бывал, подстерегает  много

опасностей.  Что  же  произойдет, если  кто-нибудь  пойдет  один?

Дети:  Он  может  заблудиться?

Воспитатель: Что  нужно  делать, если  мы  все  вместе  пошли  в  лес, но  кто-то  остался

и  заблудился?

Дети: Нужно  не  бегать, нужно  кричать  громко, чтобы  тебя  услышали.

Воспитатель: Но  вот  кричит, а тебя  все  равно  не  слышат, что  нужно  делать?

Дети: Нужно  произносить, понятно, откуда  идет  громкий  звук, но  если  звук   стихает,  

 то  ты  идешь  неправильно.

Воспитатель: Но,  наверное, пора  отправиться  в  путь.

                         Мы  в  лес  за  наукой  сегодня  пойдем.

                         В  дороге  с пути  никуда  не  свернем.

 (Встречают  Лесовика, который сидит  под  деревом  сердитый, грустный, вокруг  

                           валяются  ветки, цветы, на  дереве  разорено гнездо  птицы.)

Воспитатель: Дети, а  это  кто?

Дети: Что  же  такое  случилось, почему  он  такой  расстроенный?

Лесовик: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Дети,  посмотрите, он  так  сердит, что  даже  не хочет   с  нами  

           разговаривать. Ребята, может  вы  знаете, почему  он  сердит?

Дети: Он  рассердится, потому  что кто-то   сорвал  цветы, веточки  деревьев  и  разбросал                    

            их, разорили  птичье   гнездо.

Лесовик: Да, да, да – вы  догадались, что  случилось. Приходили  в  мой  лес  ребята,

                сорвали  мои  любимые  цветы, оборвали   веточки  у  кустарников, ой, ой, даже  

                обидели  мою  певчую  синичку.

Воспитатель: Что бы  вы  сделали, если  бы  увидели  ребят,  которые  разоряют  гнезда  

               синички?

Дети: Мы  бы  его  проучили  и т.д. /их /, кто  это  делает.

Воспитатель: А  если  бы  увидели  засыхающий  стебель  растения,  цветка?

Дети: Мы  взяли бы  воду  и  полили  его.

                       /стих   читает   ребенок/

             Если  я  сорву  цветок,

             Если  ты  сорвешь  цветок,

             Если  все – и  я  и  ты-

             Если  мы  сорвем  цветы,

             То  окажутся  пусты,

             И  деревья  и  цветы

             И  не  будет  красоты.

Воспитатель: Давайте  выучим  пословицу: «Много  леса -  не  губи

                                                                                 Мало  леса  - береги

                                                                                  Нет  леса – посади.»

Лесовик: Вот, какие  добрые  ребята, за это  я  вам  покажу  мою  любимую  полянку.

                 А  что  на  ней растет – отгадайте  загадку:

                 Невысок и  коренаст

                 Поглядеть  решил  на  нас

                 Приподняв  с  утра  под  елками

                 Лист с прилипшими  иголками.

Дети: Это  гриб.

Лесовик: Да, ребята, здесь  растут  грибы, но  они  таят  в  себе  много  опасностей.

Воспитатель: А  какие  грибы  растут  в  лесу?

Дети: Съедобные  и  ядовитые.

Воспитатель: Можно  ли  есть  сырые  грибы?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: А  какие  едят  грибы?

Дети: Вареные, жареные, маринованные.

Воспитатель: Какие  грибы  можно  собирать?

Дети: Съедобные – подберезовики, маслята, подосиновики, белый  гриб.

Воспитатель: Какие  грибы  ядовитые?

Дети: Мухомор,  белая  поганка, ложные опята.

Лесовик: Молодцы, ребята, вы  знаете много. Хотите  побежим  на  речку.

                      (дети  бегут  под  музыку «Вместе  весело  шагать»/)           

   Подходят  к  речке.

Воспитатель: Ребята, разве  можно  плавать  в  этой  реке?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: Почему   она  стала  такая  грязная?

Дети: Потому  что   сюда  набросали  мусора.

Воспитатель: Можно  в  реку  бросать  мусор, банки, стекло.

Дети: Нет, нельзя, можно  пораниться.

Воспитатель: Можно ли  пить  речную  воду?

Дети: Нет,  нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это  опасно  для  жизни,  можно  заболеть.

Воспитатель: Посмотрите, какая  грязная  и  грустная  рыбка, здравствуй, рыбка, почему  

               ты  грустная?

Рыбка: Как  же  мне  не грустить, посмотрите,  сколько  в  воде  грязи, банок,  а на  воде  

              большое  пятно, оно  вредное.

Лесовик: Нет, оно красивое.

Воспитатель: Что ты, Лесовик – это  же  настоящий  яд. Видишь  мост, по  нему  едут

машины, они выбрасывают  на   мост  грязь, она жирная  такая.  Потом  всё  стекает  с  моста  прямо  в  реку, поэтому рыбкам  плохо  плавать.

Рыбка: Посмотрите, какая грязная, мутная  вода  в  моей  речке.

Воспитатель: Очень  грязная  вода, мы  сейчас  ее  очистим.

                                    (дети  и Лесовик  садятся  за  столы)

Воспитатель: Возьмите  колбу, вставим  в  нее  воронку, вложим  в  воронку  фильтр,

 нальем  грязную  воду  и  вот,  чистая  вода. Дети,  возьмите  воду, понюхайте  

 ее, вода  имеет  запах?

Дети: Нет, не  имеет

Воспитатель: Чистая  вода  не  имеет  запаха, а  теперь  возьмите  соль, какая  она на  вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Возьмите  кусочек  лука. Какой он?

Дети: Он  горький.

Воспитатель: Ну, а  теперь  попробуйте  воду, какого  она  вкуса?

Дети: Она  не  имеет  вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Поставьте  за  стеклом  игрушку, вы  видите  ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему мы игрушку видим?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Можно  ли  такую  воду  пить?

Дети:  Можно  пить чистую  воду.

Воспитатель: Чистую  воду  надо беречь, но чтобы  ее  очистить,  многие  люди  вкладывают  большой  труд. Что нужно делать, чтобы сохранять воду?

Дети:  Нужно  хорошо  закрывать  кран.

Воспитатель: Что  произойдет, если  не  будет  воды?

Дети: Погибнут  люди, растения, животные, завянут  цветы, деревья, трава.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вода бывает в кране, а какая вода ещё бывает?

Дети: Вода,  бывает дождевая.

Воспитатель: А какой  бывает  дождик?

Дети: Холодный, теплый, грибной, веселый, летний, грустный,  осенний.

Воспитатель: Кто  знает:  потешки, песенки, стихи, скороговорки  о  воде?

             /дети   читают/ «Бережливый  будь», «Пей, пей, Еремей», «Вода  текучая»,  

                                                   «Рыбки», «Дождик».

Воспитатель: Дети, дождик  хочет  с  вами  поиграть. Лесовик, поиграй  с  нами.

Игра «Дождик»

                    Дождик, дождик  покатился /ребёнок бегает по кругу/

                    По  лесам  и  по  полям

                    По  холмам  и  облакам

                    Теплый  дождик  докатился  до  тебя  /останавливается возле ребёнка/

                    Саша, Саша  не  зевай

                    От  дождя  ты  убегай.

Воспитатель: Ребята, вам  понравился   наш  поход  в  лес?

Дети: Да, понравился!

 Воспитатель: Давайте  скажем,  Лесовику  спасибо  за  путешествие! Нам  пора  возвращаться  домой.

                                         (дети  прощаются, уходят).

Список используемой литературы:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты  занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н.. Изд. –М.: Просвещение, 2001. – 94 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.

3. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост. О. Е. Громова, , И. В. Переверзева,  Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 176 с.

4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.

5. «Мы». Программа экологического образования детей , Т. А. Виноградова, Н. Н. Кондратьева, Т. Т. А. Маркова А. Шиленок. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: «Детство-пресс», 2000. – 240с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»

                                     Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»...

Осеннее спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Осеннее спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»...

НОД для детей средней группы "В гости к Лесовичку"

А много ваши дети знают о птицах? Данный конспект позволяет закрепить знания детей о птицах, развивать интерес к миру пернатых....