Конспект НОД по теме "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

поддерживать интерес к живой и неживой природе.

Развивать память, логическое мышление.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать любовь к природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.konspekt_nod_zimushka-zima.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Зимушка - зима» 

                                        

Программные задачи:

 1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Формировать умения использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Обогащать словарь - (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

 2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

 3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

  Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, 2 мольберта, бумага для рисования, акварель, кисти для клея, кисточки «белка» №4, №6, свеча, манка, клей, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма.

 

 Содержание:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

    Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом,  громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте ее рассмотрим.

    Это же письмо от Зимушки-Зимы.

Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края. Нравится ли вам зимушка-зима. 
   Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свои знания и находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

   Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную  дорожку?

   Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь,                          шагаем

С ним я крепко подружусь.            хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз,                  присели

Тронет руку, тронет нос.                  показали руку, нос

Значит надо не зевать,                     хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать.               прыжки и шагаем.  

 

    Воспитатель: Ой, что это такое? Это сугробы Зимушки-Зимы!

Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

    Вот первое задание:

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)

Что принесла с собой зима?

    Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег?

-Кто больше всего страдает от капризов зимы?

-А без чего деревья зимой погибнут?
-Какие птицы прячутся под снегом?
-У какой птицы зимой появляются птенцы?

-Чем питается белка в зимнем лесу?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.

     Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса!

УЗимушки-Зимы следующее задание.

Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных.

Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.  

Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую…      (метель)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.    (заяц)

    Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

    Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.    (медведь)

    Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

 Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.    (Снеговик)

С неба падают зимою, 
И кружатся над землёю, 
Лёгкие пушинки, 
Белые ...        (Снежинки)

    Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

     Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

     «Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода.                       (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да…Превратилась в лед вода.            (мягко провести пальчиками рук    по шее    сверху вниз)
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду.                           (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды…На снегу есть следы.                  (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Встаньте в круг.
Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они? 

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
   Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
   Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

- На что похожи снежинки?

    Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

 Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось стихотворение:

«Красивая, блестящая,

Загадочная ты!
Лети, снежинка наша,
Волшебной красоты!»

    Следующее задание от Зимушки-Зимы.

 Ребята, а эти картинки рассыпались на части.  (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их!
Д/и: «Собери картинку».
Звучит музыка, дети выкладывают картинку.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

   Наши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть.

Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

            Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

   Мы немного отдохнули.

 

    Следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).
   Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

(Дети должны на мольберт, к следам прикрепить соответствующую картинку животного или птицы).

     Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

    Следующее задание.

 А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот.

Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не замерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом.

Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

    Пальчиковая гимнастика

Лягте, мягкие снега,                  руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга,                      плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите,                       руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите.                         ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз,          имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз,    то левой, то правой рукой.

Легкие виденья,                        выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья.                   вверх-вниз

Рисование.

Занимаем свои места и мы начнем наше волшебство.

Рисуем снежные пейзажи небольшими группами.

Одна группа рисует – свечкой, вторая группа рисует с помощью клея и манной крупы, третья - гратажж.

Физкультминутка: «Белый снег».

 

Белый снег пушистый            руки через стороны вверх, 
В воздухе кружится                покачивания руками над головой
И на землю тихо                     присели, руки опустили на пол
Падает, ложится. 
И под утро снегом                  встали, покружились на месте  
Поле забелело,                        руки на пояс, повороты туловища вправо-влево 
Точно пеленою 
Всё его одело.                         руки через стороны вверх, вниз. 

 

        Подведение итогов:

     Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какие работы у нас получились.

Давайте наши работы мы покажем другим детям и родителям.

 Оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Ой, зима, зима...Игры да забавы!"

Материал способствует развитию интереса к народной культуре, закреплениюу детей умений использовать разные приёмы рисования....

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы."

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы", для детей с ОВЗ....

Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...