Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_golovnye_uory.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Задачи:
1) Обобщение и уточнение знаний о головных уборах, их назначении и классификации; учить выделять их среди других предметов, классифицировать по заданным признакам.
2) Развивать внимание, способность концентрироваться при выполнении задания, память, мышление, воображение, связную речь;
3) Воспитывать сочувствие и желание помогать, уважение к товарищам, умение слушать.
Материалы и оборудование: набор демонстрационных картинок «Головные уборы», две картинки «Найди отличия» с изображением Рассеянного, листы для корректуры с изображением различных предметов, включая головные уборы.
Ход:
1 часть. Вводная.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам две картинки. Давайте рассмотрим их, мне кажется, они немного не обычные.
Игра «Найди отличия»
- Одинаковые ли эти картинки? Давайте найдем отличия левой и правой картинок друг от друга. Покажите мне, где левая картинка. А где правая?
(ответы детей: «на левой картинке…, а на правой…»)
2 часть. Основная.
- Молодцы! Мы нашли с вами все отличия. А вы знаете из какого произведения этот персонаж? Как его зовут? Да, это Рассеянный.
- Что он надел на голову? Правильно он сделал? А что надо надевать на голову? (ответы детей)
- Как назвать все эти предметы двумя словами? (головные уборы)
- Ребята, Рассеянный такой несобранный, что растерял все свои головные уборы и не знает, что ему теперь делать. Как ему быть? (пойти в магазин и купить новый головной убор) Давайте отведем его в магазин головных уборов и поможем ему выбрать, а то, боюсь, без нас ему не справиться.
Игра «Магазин головных уборов»
- Вот и магазин. Но посмотрите, сегодня в магазин привезли новый товар и продавцы не успевают его разложить по отделам. Давайте им поможем?
- На верхней полке должны лежать только летние головные уборы, а на нижней зимние. Покажите мне, где верхняя полка. А где нижняя? Хорошо, подходите по одному, выбирайте головной убор и кладите его на подходящую полку (сопровождается полными ответами детей "У меня меховая шапка. Это зимний головной убор. Я положу ее на нижнюю полку.")
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этой работой. Давайте оставим пока Рассеянного выбирать себе головной убор, а сами пока поможем еще немного магазину, чтобы они сделали правильный заказ на новый товар.
«Корректура»
- Пройдите на свои места. На столах лежат листы с заказами, которые необходимо проверить. Головные уборы надо обвести в кружок, а то, что не относиться к головным уборам, зачеркнуть. Готовы? Приступайте.
- Вы все большие молодцы. Выполнили такую сложную и важную работу. Давайте теперь с вами отдохнем.
Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
- Ну что ж, пойдемте проверим как дела у нашего Рассеянного.
- Ой-ой-ой, что же ты наделал, Рассеянный?! Все перемешал. Ну что, дети, давайте научим нашего Рассеянного наводить порядок в своих вещах.
Игра «Четвертый лишний»
(сначала головные уборы отделяются от предметов других групп, затем вводится усложнение и дети должны выделить из летних головных уборов зимний и наоборот)
- Ну вот мы и справились с этим делом. Рассеянный, ты больше не буешь путать вещи? Будешь держать их в порядке? Ну вот и хорошо. Давайте ребята попрощаемся с Рассеянным и пожелаем ему всего хорошего и быть внимательным.
3 часть. Заключительная.
- Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами. Вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира. «Листопад». Воспитатель: Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...