Конспект проведения КВН по ОБЖ для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Щеникова Елена Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения КВН

 «Основы

безопасности

жизнедеятельности»

для детей подготовительной группы

Материал подготовила

Щеникова Е.В.,

воспитатель

МБДОУ детского сада № 44

Задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.
  • Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их.
  • Развивать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи мелодии КВН, телефонного звонка; 2 мольберта, 2 телефонных аппарата, головные уборы диспетчеров аварийных служб, эмблемы для участников команд; 2 иллюстрации с проблемными ситуациями; 2 набора предметных картинок и обозначение «восклицательный знак» к ним, карточки с номерами телефонов аварийных служб по количеству участников, оценочные картинки жюри, табло для оценок, ширма, на фасаде которой имитация прихожей в квартире.

Входят участники КВН – дети и родители – под музыку КВН.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность дома и на улице». Разрешите представить участников игры. Команда «Солнышко».

Ведущий перечисляет имена участников команд.

Капитан команды – Настя Белоусова.

Приветствие команды.

Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Ведущий перечисляет имена участников команд.

Капитан команды – Катя Концевая.

Приветствие команды.

Скажем точно Вам, друзья,

Нам  без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий.

Команды, займите свои места.

Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри – Любовь Михайловна. Члены жюри – Екатерина Андреевна и Елена Николаевна. Жюри будет оценивать ответы команд по пятибалльной системе.

Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко».

Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?

Игра «Доскажи словечко».

Первая команда.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Вторая команда.

Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

Первая команда.

Красный круг,

А в круге пусто.

Все бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает?

(Он движенье запрещает.)

Вторая команда.

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на… (красный свет).

Первая команда .

В знаке – трубка телефона

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет… (телефон).

Вторая команда.

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Первая команда.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

Вторая команда.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Первая команда.

Ты, почуяв газ в квартире,

Позвони по … (04).

Вторая команда.

Платье Машеньке из шелка

Сшила нитка и … (иголка).

Первая команда.

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный

Остренький … (нож).

Вторая команда.

В доске пола влезли гости –

Из железа, в шляпках… (гвозди).

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

Средний балл…

Следующий конкурс называется «Что мы знаем о вещах?»

Ведущий.

Я раздам Вам иллюстрации, на которых изображены разные предметы. Внимание! Задание: восклицательным знаком отметить те предметы, которые Вы считаете опасными объяснить, чем опасны эти предметы.

На картинке изображены:

А) кипящий чайник, горящая конфорка газовой плиты, пирамидка, книга. (Почему надо проветривать кухню после приготовления пищи? – Газ ядовитый, им вредно дышать, накопившийся газ может взорваться от искры.)

Б) нож, иголка, юла, тетрадь, таблетки. (Как надо хранить иголки? Почему иголку нельзя втыкать в ковер? Шить за обеденным столом?)

Обсуждение закончилось.

Капитан команды, кто будет отвечать на этот вопрос?

Отвечающий выходит с иллюстрацией к мольберту.

Команда «Солнышко» («Радуга»), будьте внимательны к ответам соперников! При  необходимости Вам надо будет дополнить или исправить ответ.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Средний балл…

Следующий конкурс – домашнее задание «Вопрос – ответ».

Сейчас каждая команда разыграет ситуацию. Задание – угадать, какую ситуацию разыграли дети и объяснить, правильно ли они поступили?

Капитан команды, кто будет задавать вопрос? ...

Команда «Солнышко». Мальчик находит спички, прячет их в карман, затем оглядывается, делает вид, что поджигает бумагу, бумага «загорается».

Какую ситуацию разыграл Дима? Какие опасности таит в себе такое поведение? Как поступить в такой ситуации? Что делать, если беда все же произошла? (Дети сами выносят атрибуты для инсценировки.)

Прошу команду «Радуга» поднять карточку с номером телефона, по которому надо позвонить в этой ситуации. (01).

(Карточки двухсторонние, по 4 штуки на каждого ребенка.)

Дети поднимают карточки с соответствующими номерами телефонов.

Ведущий.

Я прошу выйти представителя команды «Солнышко» и вызвать службу «01». Диспетчером у нас будет Богдан.

Один ребенок вызывает пожарных, другой принимает вызов.

Набрать номер «01». Звонок.

Диспетчер: «Пожарная служба слушает. Что у Вас случилось?

- У меня во дворе пожар.

Диспетчер: «Представьтесь и назовите свой адрес.»

- Меня зовут… Мой адрес…

Диспетчер: «Ждите, сейчас приедем».

Ведущий.

Правильно, если Вы нашли спички, их надо выбросить в мусорный контейнер, чтобы младшие дети не смогли их найти и ими поиграть, в случае пожара вызвать пожарных.

А сейчас слово предоставляется команде «Радуга».

Капитан команды, кто будет задавать вопрос?

Мальчик находит завернутый пакет. Он пытается его развернуть, стучит по нему рядом лежащей палкой.

Какую ситуацию разыграл представитель команды «Радуга»? Какие  опасности таит в себе такое поведение? Как верно поступить в такой ситуации?

Прошу команду «Солнышко» поднять карточку с номером телефона, по которому надо позвонить в этой ситуации. (02).

Ведущий .

Я попрошу выйти… и вызвать службу «02».

Диспетчером у нас будет… Один  ребенок вызывает милицию, другой принимает вызов.

Набрать номер «02». Звонок.

Диспетчер: «Милиция слушает. Что у Вас случилось?

- У меня во дворе находится подозрительный предмет.

Диспетчер: «Представьтесь и назовите свой адрес».

- Меня зовут… Мой адрес…

Диспетчер: «Ждите, сейчас приедем».

Ведущий.

Правильно, если Вы нашли незнакомый предмет, нельзя его брать, разворачивать, он может быть очень опасен. Надо позвонить в милицию и сообщить о находке.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

А сейчас веселая минутка. Давайте вспомним игру «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

Ведущий.

У меня в руках круги разного цвета – это светофор. (Первый с одной стороны – зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый.) Когда я покажу зеленый цвет – вы маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – замираете. Движения выполняются под музыку.

А сейчас конкурс «Внимательный пешеход».

Я раздам иллюстрации. Задание: найти на ней тех, кто нарушает правила дорожного движения и объяснить, почему так нельзя себя вести при переходе улицы. Обсуждение закончилось.

Капитан команды, кто будет задавать вопрос?

Команда соперников, будьте внимательны! В случае  необходимости Вам надо будет дополнить или исправить ответ команды.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий .

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Следующий конкурс – конкурс капитанов, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашает по очереди капитанов команд.

За ширмой – переодетые взрослые: врач, незнакомая женщина. Ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видна только голова женщины, врача. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий .

Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь.

 Что ты будешь делать?

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом?

Ситуация 1.

Капитан команды «Радуга».

Персонаж:  тетя Наташа.

- Вам кого?

- Это тетя Наташа. Я пришла к маме.

- Мама отдыхает (моется в ванной), просила, чтобы ее не беспокоили.

- Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!

- Спасибо. Я не хочу мороженое. Я его не люблю.

- Но мне очень надо попасть к Вам домой!

- Извините, приходите попозже, когда мама освободится.

Ситуация 2.

Капитан команды «Солнышко».

Персонаж: Врач.

- Вам кого?

- Это врач! Срочно откройте!

- Мы никого не вызывали.

- Девочка, а ты дома одна?

- Нет. Дома мама, но она занята (отдыхает, спит). Приходите попозже.

- Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?

- Мне мама не разрешает. Обратитесь к соседям.

После конкурса подводят итог, правильно ли поступили дети.

Команда «Радуга». Правильно ли поступи капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?

Команда «Солнышко». Правильно ли поступи капитан команды, когда позвонили в дверь? Капитан команды, кто будет отвечать?

Правильный ответ: «Когда незнакомый человек звонит в дверь, открывать нельзя».

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Средний балл…

Следующий конкурс – вопросы от сотрудника милиции.

К нам  в гости пришла старший лейтенант милиции Иванова Ольга Сергеевна. Она задаст каждой команде несколько вопросов.

Иванова О.С.представляется.

Я – сотрудник органов внутренних дел города Североморска. Работаю в отделе…  Я приготовила для каждой команды несколько вопросов. Вопросы команде «Солнышко».

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что ты будешь делать? (Громко звать на помощь, бежать в людное место – к магазину, на остановку, в банк.)
  2. Для чего на двери цепочка – чтобы закрывать дверь или сажать собаку на привязь?
  3. Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой?  (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, кусаться.)

Вопросы команде «Радуга».

  1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, а у тебя дома нет телефона, что ты будешь делать? (Позову на помощь из окна или балкона.)
  2. На какой машине Вы бы согласились бы покататься с незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди» или «Мерседесе»? (Ни на какой.)
  3. Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?

Запомните!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если Вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен… (НЕТ.)

Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы. Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения с незнакомыми людьми. До свидания.

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Средний балл…

Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри объявить победителей.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий.

КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждения победителей и участников КВН.

Всем участникам КВН вручаются грамоты.

Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых олимпийских игр с детьми подготовительных групп (с участием родителей)

Очень важно в работе с детьми поддерживать контакт с родителями, ведь только совместными усилиями можно воспитать здорового ребенка. Для более активного вовлечения их в процесс физического воспитания ...

Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».

Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...

Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Когда мамы нет дома»

Цель:  Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....

Конспект занятия «Восьмое чудо света-милосердие» в рамках проведения Единого Дня Милосердия для детей подготовительной группы

Конспект занятия«Восьмое чудо света-милосердие»в рамках проведения Единого Дня Милосердиядля детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы...