Конспект занятия «Восьмое чудо света-милосердие» в рамках проведения Единого Дня Милосердия для детей подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гусак Елена Владимировна

Конспект занятия

«Восьмое чудо света-милосердие»

в рамках проведения Единого Дня Милосердия

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vosmoe_chudo_sveta-miloserdie.docx387.14 КБ

Предварительный просмотр:

Гусак Елена Владимировна

воспитатель,

Кладиева Ирина Сергеевна

воспитатель,

Криволапова Татьяна Витальевна

воспитатель,

МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый

Белгородского района Белгородской области»

Конспект занятия

«Восьмое чудо света-милосердие»

в рамках проведения Единого Дня Милосердия

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

- формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории;

- побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне;

- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;

- воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

- развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия: милосердие, доброта сердца, забота, благодарность, добро, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нас сегодня у нас очень интересное занятие. Поговорим мы с вами о милосердии. Милосердие - какое красивое слово. Что означает это слово, как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: Подумайте, из каких двух слов состоит это слово?

Милое сердце. Милое, это значит доброе сердце. На солнышко оно похоже. Такое же доброе и милое. Только почему-то у нашего солнышка нет лучиков.

(В руках у педагога появляется макет солнышка)

Что же такое милосердие, сейчас мы попробуем разобраться. И у нашего солнышка появятся лучики.

А помогут нам в этом благие добросердечные поступки.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Добрые слова».

  Вот волшебный стул, кто на него сядет, обязательно вспомнит «Хорошие слова».

(Отзывчивый, внимательный, весёлый, доброжелательный, трудолюбивый, искренний, ласковый, заботливый, благородный, душевный, терпеливый, щедрый, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый).

F:\DCIM\111_PANA\P1110771.JPG

Посмотрите от наших добрых слов появился первый лучик.

Педагог: Ребята, скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили сострадание?

  1. Стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».

 Доктор Айболит какой?

Что он делает?  Что он проявляет к животным?

Как к нему относятся звери?  Почему?

  1. Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок».

 Заяц всем зверям раздал яблоки, а себе ни одного не оставил.

Как заяц поступил?

Как его отблагодарили звери?

3) Русская народная сказка «Мороз Иванович».

- Что случилось с рукодельницей?

- Как ей Мороз Иванович помог?

- Как она помогала Морозу Ивановичу?

- Как о нем заботилась?

- Какой был Мороз Иванович?

Кого можно назвать милосердным?

Дети: Это человек –думающий о других людях, творящий добро.

Педагог: Вы правильно отвечали. Смотрите, что произошло?

Появился второй лучик у нашего солнышка.

Физкультминутка.

Игра «Приветики»

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

F:\DCIM\111_PANA\P1110772.JPG

Педагог: Ребята, после вашей игры появилось еще несколько лучиков у солнышка. Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта. Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

1. Ваня побежал за воробьями и теперь не знает, как вернуться к маме. Он плачет. Подошла к нему Маша и утешает: - «Плакать не нужно! Посмотри вокруг. Мамочку твою мы сейчас найдем».

- Что можно сказать о девочке? (Она добрая ласковая, пожалела мальчика, уговаривала, чтобы не плакал).

- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никогда никто не помогал).

- А как можно сделать добрее людей? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).

2. Дети в песочнице играли. Проходила мимо старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Ира. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Люда. И девочки принялись в кошку кидать песком.

- Как оценить поступок девочек?

- Что такое зло?

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

3. Саша и Оля спешили домой. Шел сильный дождь. Неожиданно они услышали писк. «Кто это в траве?». Они наклонились и увидели маленького котенка. От холода котенок не мог мяукать, а пищал. Саша взял его к себе на руки и понес домой. Дома…

- Как вы думаете? Что он сделал?

- Назовите полезные дела, в которых вы сможете проявить заботу о ком-то.

- Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к своим бабушке и дедушке?

Педагог: Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появились все лучики. Это любовь, забота, бескорыстие, сострадание и самопожертвование. Гуманный человек обладает этими качествами и дарит окружающим тепло как наше солнышко, теперь оно все вокруг согревает. От его тепла деревья шелестят листочками, появляются цветочки, а по небу плывут облака.

Итак, повторим все качества, которые присущи милосердному человеку: бескорыстие, любовь, забота, самопожертвование, сострадание.

Педагог: Я возьму в руки солнышко и чуть-чуть его тепла передам вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

F:\DCIM\111_PANA\P1110779.JPG

 Дети по очереди передают его друг другу. Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Список используемой литературы:

  1. Гербова В.В. Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду". - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Комарова Т.С. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. М.: Мозаика-Синтез, 2012. Пособие издается в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Сценарий спортивно познавательного мероприятия «Пока мы едины, мы непобедимы» для детей подготовительной группы

Познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства».Воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям.Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.Бесе...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...

Конспект НОД в рамках недели психологии в ДОУ для детей подготовительной группы «Что такое доброта?»

Целью данного занятия было, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Способствовать развитию кругозора ...

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы...