Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бакланова Надежда Андреевна

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».

Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.

Тематические экскурсии в природу и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnitsa_voda.doc968 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского  округа белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька»

Конспект занятия по экологии

«Волшебница вода»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                      Подготовила: Бакланова

                                                                                                      Надежда Андреевна

                                                                                                      воспитатель.

Старый Оскол, 2013

Программные задачи:

  1. Научить бережному и доброму отношению к природе.
  2. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.
  3. Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями  и состоянием воды в окружающей среде.
  4. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  5. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
  6. Формировать начало экологической культуры.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».

Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.

Тематические экскурсии в природу.

Рисование с детьми и родителями плакатов, рисунков о природе.

Наблюдение за водой в разных состояниях.

Разучивание стихотворений о воде.

Чтение сказок о природе.

Разучивание танцев «Капелек», «Дождинок».

Разучивание песни «По весенней по воде».

Материалы и оборудование:

Рисунки по защите природы.

Костюмы: «Капельки»,  «Дождик», «Тучка», «Волшебницы воды», «Дождинки».

Лейки.

Дидактическая игра «Как человек использует воду».

Ход занятия:

Педагог:  Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в                                                      почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы,  роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Ребёнок:                                           Ключевая вода.

                 Журчит, поёт водица.

                 Знакомою тропой

                 Медведь идёт напиться

                 Водою ключевой.

                              Начнётся он, лакает,

                              Намочит бурый мех,

                              А ключ бежит, сверкает

        И щедро поит всех.

                Цветы, деревья, травы

                Пьют ключевую влагу

                И зеленью кудрявой

                Покрыто дно оврага.

Индивидуальная песня «По весенней по воде»

Педагог:  Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)

  1. Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

                                          /вода/

  1. В огне не горит

И в воде не тонет.

                    /лёд/

  1. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь.

                         /дождь/

  1. Растёт она вниз головою,

Растет не летом, а зимой.

Чуть солнце её припечет,

Заплачет она и умрет.

                        /сосулька/

  1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

                            /снежинки/

  1. Тучка по небу гуляла,  

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

                   /капельки дождя/

Педагог: Собирайтесь, дети, в круг!

                  Справа – друг и слева – друг!

                  Все мы вместе – ручеёк!

                  А теперь ручей потёк!

Игровое упражнение «Ручеёк»

       

Ход игры:  Дети берут колокольчики, произносят вместе со взрослым волшебные слова:

Бежит, журчит

ручей ничей,

Чуть стает снежок,

Через поле -  лужок.

Дети бегут друг за другом (волнистая дорожка), позванивая колокольчиками.

Дидактическая игра «Как человек использует воду»

Ход игры: Дети передвигают стрелку  по кругу и рассказывают об использовании воды человеком.

                                                    

Педагог:  А теперь вспомните, пожалуйста, названия литературных произведений,

        потешек и сказок, в которых говорится о воде.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

/русская народная потешка/

***

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море…

/А.С. Пушкин

«сказка о рыбаке и рыбке»/

***

Шла изба по мостику

И махала хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

В речке шум, в речке звон!

Кто не верит – выйди вон!

/считалка/

***

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течет

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

/С.Михалков «Бараны»/

***

Долго ли ворон летал, коротко ли,

Принёс он живой и мертвой воды.

Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Иван – Царевича,

Раны зажили; спрыснул его живой водой –

Иван – Царевич  ожил…

/рус. нар. сказка «Иван – Царевич и серый волк»/

***

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Давай - те  же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

/К.Чуковский «Мойдодыр»/

Игровое упражнение «Волны»

Ход игры:  Дети встают в круг и берутся за руки – большое озеро.

                   Вода в озере спокойная / дети плавно разводят руки в стороны./

                   Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. /Движения кистями      

                   вверх – вниз./

                   понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере

                   забурлила, заплескалась, засверкала./Движение кистями становятся

                   быстрее./

                   Но вот наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна./Главные

                 Движения руками  в стороны./

                                                     

                                                    Стихи детей

                                                                     ***

                                                  Сколько знаю я дождей?

                                                  Сочетайте поскорей:

                                                  Дождик с ветром,

                                                  Дождь грибной,

                                                  Дождик с радугой – дугой,

                                                  Дождик с солнцем,

                                                  Дождик с градом,

                                                  Дождик с рыжим листопадом.

                                                                     ***

                                                   Снежинка – балеринка

                                                   Жила – была на свете

                                                   Снежинка – балеринка

                                                    Кружил январский ветер

                                                    Весёлую снежинку.

                                                    Снежинка – балеринка

                                                    Кружилась и летала,

                                                    А вьюга все тропинки

                                                    Лесные заметала

                                                                     

                                                                    Иней

Всё вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний

Крыши, дым из труб.

Опустил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ёлки.

Росинка

На тонкой паутинке

Качается росинка,

Светлая, хрустальная,

Словно бусинка на вид.

Лес зелёный отразит

Капелька зеркальная.

Физкульт минутка

Ехали, ехали и вот река. Ой, какая река! И голубенькая, и  широкая, и длинная,

и быстрая. Искупаемся?(Да)

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс

Одной,  другой – это кроль.

Педагог:    Послушайте    историю одной дождевой капельки.

              Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле.

              Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду  свои золотистые лучинки. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.

              Наконец  она мягко приземлилась в зелёную траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, а там жук, рядом улитка- и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой.

             Капелька решила отправиться дальше – но тут вдруг увидела поразительные  красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли , это были цветы. Она просунула свою маленькую головку и в один из них… И тут:«Апчхи!» - цветочная пыльца заставила её чихнуть.

              Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга. Капелька долго зачарованно любовалось ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала одна дождевая капелька. Они стали весело играть  друг с другом и, конечно же, подружились.

             Капельки вместе развились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула. «О, какие прекрасные жемчужинки!»

                 

                                                Танец капелек

Подарки детям - капельки с призывом «Берегите воду»

«БЕРЕГИТЕ  ВОДУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологии "Мир насекомых ."для детей старшего дошкольного возраста.

Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме"Насекомые". Презентация расчитана на детей старшего д...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Проект "Волшебница вода" для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Важно обратить внимание детей на , что такой привычный объект, как вода...

Тематическое развлечение "Волшебница Вода" для детей старшего дошкольного возраста.

Экологическая акция "День воды" проводится в нашем детском саду ежегодно. Для завершения акции мы устраиваем детям праздник, где ребята отгадывают загадки, играют в игры. Очень интересными с...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...